В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ilyavip0412
ilyavip0412
13.08.2021 17:46 •  Обществознание

«Централизованная (плановая) экономика - это система, в которой преобладает общественная (государственная) собственность на средства производства, коллективное принятие экономических решений, централизованное руководство экономикой посредством государственного планирования.
Все решения по основным экономическим во принимает государство. Все ресурсы составляют собственность государства. Централизованное планирование охватывает все уровни - от домашнего хозяйства до государственного управления. Распределение ресурсов осуществляется на основе долговременных приоритетов, в силу чего производство благ постоянно отстаёт от общественных потребностей.
На практике это означает полное огосударствление экономики. Формируется административно-командная система. Свёртывание товарно-денежных отношений привело к созданию такой экономики, которую называют объединённым натуральным хозяйством. Плановое хозяйство становится громоздким и неповоротливым. Так, число плановых показателей в экономике СССР составляло более 3,5 млрд, что, естественно, делало невозможным контроль за их исполнением. Монополизм в производстве тормозил научно-технический прогресс. Государственное регулирование цен вызывало дефицит и чёрный рынок <...>. Доход в обществе зависел от статуса, чина, должности. Идея всеобщего равенства превратилась в фикцию»
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. На основании текста раскройте сущность централизованной (плановой) экономики.

28. Почему, по мнению авторов, в условиях централизованной (плановой) экономики производство благ постоянно отстаёт от общественных потребностей?

29. Используя содержание текста и обществоведческие знания, заполните таблицу.
Главные во экономики
Централизованная (плановая) экономика
Что производить?

Как производить?

Для кого следует производить?

30. Рассказывая на уроке о централизованной (плановой) экономической системе, ученица утверждала, что планирование, характерное для этой системы, играет положительную роль как на уровне отдельных предприятий, так и в масштабе страны. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста ответить на во Согласны ли вы с тем, что централизованная (плановая) экономическая система является неэффективной? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите, два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Показать ответ
Ответ:
FlaNNkY
FlaNNkY
21.05.2021 02:04
Имеет ли право человек на заботу и любовь? а.) Да б.) Нет в.) Не знаю Человек имеет право не защищать свою подругу в некоторые моменты? а.) Да б.) Нет в.) Не знаю Какое определение соответствует понятию «права человека»: а) это законы, по которым живёт человек; б) это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять; в) это те нормы, которые человек придумал себе сам. 4 Какое определение соответствует понятию «свобода человека»: а) это возможность делать абсолютно всё, что хочется; б) это отсутствие каких-либо ограничений, стеснений в чём-то (деятельности, поведении); в) это возможность делать что-то «от сих до сих»? 5 Какие источники хранят первоначальные представления людей о свободе, справедливости: а) народные сказки, легенды, песни; б) религиозные тексты; в) произведения художественной и публицистической литературы; г) всё выше перечисленное вместе.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Акали
Акали
12.04.2021 15:31
СО слов моей бабушки.
Училась в войну и после нее.
Голод, холод.
Учились 8 классов. Мальчики отдельно, девочки отдельно.
Учебники были, но мало. Тетради - дефицит, но как-то доставались и выдавались в школе.
Школа была далеко, ходили пешком по многу километров.
Запоминились в основном какие-то трофейные, присланный с фронта, канцтовары европейского производства, которые были ОЧЕНЬ большой редкостью.
Учителя были такие, что могли сразу разные предметы вести. А не профильные, как сейчас.
Могу сказать одно точно:
литературу и русский она до сих пор помнит лучше, чем я, закончившая школу 11 лет назад!! !
У них также были и конкурсы чтецов, и сочинений и рисунков.
Учителя также старались разнообразить их жизнь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота