Запечатлевая, продолжая себя в других членах общества, человек свое существование. обеспечивая посредством активного участия в деятельности свое «инобытие» в других людях, индивид объективно формирует содержание своей потребности в персонализации. субъективно последняя может выступать в мотивации достижения, притязаний на внимание, славу, дружбу, уважение, положение лидера и может быть или не быть рефлектирована, осознана. потребность индивида быть личностью становится условием формирования у других людей способности видеть в нем личность, жизненно необходимую для поддержания единства, общности, преемственности, передачи способов и результатов деятельности и, что особенно важно, установления доверия друг к другу, без чего трудно надеяться на успех общего дела. таким образом, выделяя себя как индивидуальность, добиваясь дифференциальной оценки себя как личности, человек полагает себя в общности как необходимое условие ее существования, поскольку он производит всеобщий результат, что позволяет сохранять эту общность как целое. общественная необходимость персонализации очевидна. в противном случае исчезает и становится немыслимой доверительная, интимная связь между людьми, связь между поколениями, где воспитуемый питывает в себя не только знания, которые ему ся, но и личность . на определенном этапе жизни общества эта необходимость выступает в виде ценностно закрепленных форм социальной потребности. < > потребность «быть личностью», потребность в персонализации обеспечивает активность включения индивида в систему социальных связей, в практику и вместе с тем оказывается детерминированной этими социальными связями. стремясь включить свое «я» в сознание, чувства и волю других посредством активного участия в совместной деятельности, приобщая их к своим интересам и желаниям, человек, получив в порядке обратной связи информацию об успехе, удовлетворяет тем самым потребность персонализации. однако удовлетворение потребности, как известно, порождает новую потребность более высокого порядка. этот процесс не является конечным. он продолжается либо в расширении объектов персонализации, в появлении новых и новых индивидов, в которых запечатлевается данный субъект, либо в углублении самого процесса, то есть в усилении его присутствия в жизни и деятельности других людей. реализуя потребность «быть личностью» и перенося себя в другого, индивид осуществляет эту «транспортировку» отнюдь не в безвоздушной среде «общения душ», а в конкретной деятельности, производимой в конкретных социальных общностях. экспериментальные исследования подтвердили гипотезу, что оптимальные условия для персонализации индивида существуют в группе высшего уровня развития, где персонализация каждого выступает в качестве условия персонализации всех. в группах корпоративного типа, напротив, каждый стремится быть персонализирован за счет деперсонализации других. этот психологический факт фиксирует концепция деятельностного опосредствования межличностных отношений.
1не подходит, так как анатомические свойства, на мой взгляд, схожи (хвост у взрослого вроде бы не 2 не подходит, так как взрослый бомж может быть глупее 8-летнего вундер-киндра. 3 подходит, так как ребёнок ещё не сформировался как личность. он лишь черпает социализацию с семьи и школы. 4 не подходит, так как даже семилетний ребёнок может быть ответственным перед родителями ещё лучше, чем нахальный взрослый перед своим начальством. 5 степень самостоятельности подходит, т.к. ребёнок завист либо от семьи, либо от государства посредством социального института вроде детский дом.