Билеты по обществознанию 6 класс
1 билет
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Почему необходимо заботиться о слабых, пожилых людях?
2 билет.
1.Что такое индивидуальность.
2. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на
наследственность?
3 билет.
1.Познание мира и себя.
2.В чем суть золотого правила морали.
4 билет.
1. Что такое самосознание?
2. Чем полезен в разрешении конфликта посредник. Приведите пример
5 билет.
1. Общение. Какую роль оно играет в жизни общества?
2. Подготовь рассказ о добром человеке, которого ты встретил в жизни.
6 билет.
1. Объясните значение слова «деятельность». Почему считают, что только человек
может заниматься деятельностью?
2.Как вы думаете, смелый человек — это тот, кто не испытывает страха, или тот,
кто сумел победить его? Приведите примеры.
7 билет.
1.Основные формы деятельности
2.Что такое потребности? Какие бывают потребности?
8 билет.
1. Какое значение имеет самообразование?
2. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о
семье?
9 билет.
1. Дайте определение понятию «потребность». Какие потребности есть у
человека?
2. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры
хобби.
10 билет.
1. Слагаемые жизненного успеха. Приведите пример.
2. Могут ли поступки человека быть бесчеловечными? Объясните почему,
приведите примеры таких поступков.
11 билет.
1. Межличностные отношения. Понятие, виды.
2. Что такое сострадание. Приведи примеры сострадания.
12 билет.
1.Групповые нормы: что это такое? Какие санкции группа может применить к
человеку?
2. Что такое человечность?
13 билет
1. Почему чувства — основа межличностных отношений?
2. Можно ли быть по отношению к окружающим человеком грубым, а в душе
добрым?
14 билет.
1. Дать определение «гуманизм» и рассказать о гуманизме.
2. Дайте определение конфликта. Перечислите ступени конфликта.
15 билет.
1. Виды средств общения человека.
2. Перечислите основные варианты конфликтной ситуации
2. Неэволюционная, основанная на воспитании. Поддерживала эту версию английская писательница Айрис Мердок (1919–1999).
3. Структуралистическая, к ней относится деятельность любого вида. Сторонник – французский философ, историк культуры и науки Мишель Поль Фуко (1926–1984).
4. Функциональная, за которую высказывался британский антрополог и культуролог Бронислав Каспер Малиновский (1884–1942).
5. Игровая. Нидерландский историк и философ-идеалист Йохан Хейзинга (1872–1945) видел основу культуры в игре, а игру как высшую сущность человека.
6. Синергетическая.
7. Диалогическая, сторонником которой был русский философ, литературовед, теоретик искусства Михаил Михайлович Бахтин (1895–1975).