Автор перечисляет возможные ответы на вопрос: «Что же всё-таки побуждает людей жить и созидать сообща?» Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) любые два его ответа (один ответ – один аргумент).
текст
Отдельный человек обладает сознанием, умением трудиться, культурными навыками. Но ли он реализовать эти качества в одиночку? Человек – существо социальное. Жизнь людей взаимо- обусловлена. Иначе говоря, люди как физически, так и духовно творят друг друга. Между ними складываются связи, рождённые социальностью. Общество – это не просто совокупность людей. Общество – это сумма социальных связей.
Человеческое общество – сложная живая система. В ней самым за- мысловатым образом переплетаются разнообразные взаимодействия между людьми и группами людей. Для наглядности представим себе общество в виде огромного организма. Можно изучать его отдельные клетки, ткани и органы, но одно лишь знание изолированных частей и процессов не позволит представить организм в целом. Внутри общества также выделяют отдельные сферы – социальную, экономическую, политическую и духовную. Однако само понятие сферы – определённая абстракция. Общество целостно, границы внутри него есть, но они условны, его сферы постоянно взаимодействуют, переплетаются и проникают друг в друга.
Мы можем, например, рассматривать отношения, которые склады- ваются внутри экономики. Но ведь те же самые люди, которые действуют в зоне хозяйства, живут и политической, и социальной жизнью. Например, фирма, руководитель которой, с одной стороны, противостоит своим работникам. А с другой – у него и его сотрудников складываются общие экономические отношения с потребителями продукции фирмы. С третьей стороны, он может состоять в той же политической партии, что и часть его подчинённых (и, наоборот, оказаться политическим противником другой их части). Существует и множество иных социальных отношений – связей между отдельными индивидами и социальными общностями. Общество – это и есть единство всех взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя зависимость друг от друга.
Что же всё-таки побуждает людей жить и созидать сообща – человеческое сознание, культура или стремление полнее удовлетворить свои
потребности?
В условиях эволюции российской политической системы данная проблема представляется весьма актуальной. Позиция гениального ученого, безусловно, справедлива. Занятие научными исследованиями направлено на достижение истинного знания, то есть такого знания, которое соответствует окружающей действительности. При этом познающий субъект (ученый) и объект изучения (реальный мир) не совпадают, а его интересы не могут субъективно повлиять на результат (в естественных науках); в политике одна из главных трудностей заключается в том, что объект интересов индивидов – власть и специфика ее распределения в обществе, напрямую связано с людьми и зависит от их личности. Как следствие, это существенно усложняет процесс взаимодействия всех заинтересованных субъектов. Результаты научных изысканий зачастую пытаются поставить на службу политическим интересам, что зачатую приводит к неоднозначным результатам. Успешные испытания атомного оружия в 1945 г., а затем и печально известное его применение в эпилоге Второй мировой войны поставили человечество перед своеобразным парадоксом: наличие ядерных арсеналов у ведущих держав мира, с одной стороны, предостерегает мировое сообществе от нового глобального конфликта, с другой стороны – создает потенциальную угрозу взаимного уничтожения и наступления «ядерной зимы
Нельзя его не отметить первым, потому что практически вся современная молодежь «зависает» в виртуальности. Парни и девушки живут в нескольких мирах. И, как это не печально, виртуальный мир вытесняет реальность. Форумы, социальные сети, развлекательные порталы…. Они удерживать людей у мониторов компьютеров и ноутбуков чуть ли не сутками. Порой складывается впечатление, что парни и девушки, «живущие» в онлайн режиме, ленятся выходить в реальный мир. Виртуальность очень удобна тем, что можно многое сказать, прокомментировать, обсудить, и не боятся осуждающих взглядов.