Универсалии культуры - общечеловеческие репрезентации культурного опыта и деятельности, символически отражённые в эйдетической памяти, образно-мировоззренческих конструкциях, этимологических ценностях языка. У. может возникнуть из нескольких оснований. Например, наука возникает из стремления достичь знание и стремления человека облегчить себе быт. Политика возникла из желания каких-то людей выделиться над другими и из желания людей доверить разрешение части своих проблем другим людям. Стремление к пользе (выгоде) - одно из основных человеческих свойств и универсалий. В этой связи можно заметить дробление - точнее, конкретизацию - универсалий. Начинается процесс с самой общей универсалии, говорящей, что человек - есть. Именно с абстрактного осознания бытия начинается образное мышление человека. Возникает универсалия - имя. Появляются устойчивые образы, связанные с рождением, смертью. Из этих универсалий, а также из свойств, в них не вошедших, появляются универсалии второго порядка, самые мобильные. Они являются результатом всё большего перехода к абстракции. Вместе с тем, они основываются на уже имеющихся универсалиях и на неотъемлемых свойствах человеческой натуры. Они наиболее подвержены изменениям, поскольку вбирают в себя множество самых различных параметров в различном сочетании. К таким универсалиям относится, например, существование государства. Вокруг государства возникает политика. И, наконец, универсалия третьего порядка - культура. Т. Парсонсом предлагается концепция т. н. эволюционных универсалий. Это десять свойств или процессов, последовательно возникающих в ходе развития и усложнения любых общественных систем независимо от их культурной специфики и разнообразия внешних условий. Четыре из этих эволюционных универсалий присутствуют во всех известных социальных системах: (1) система коммуникации; (2) система родства; (3) определённая форма религии; (4) технология. Далее - появление социальной стратификации (5), за которой немедленно следует культурная легитимизация этой стратифицированной общности, осмысление её как единства (6). Затем возникают: бюрократия (7), деньги и рыночный комплекс (8), система обобщённых безличных норм (9), система демократических объединений (10). Отсутствие одного из этих свойств блокирует дальнейшее развитие. Четыре последние эволюционные универсалии характерны, по Парсонсу, для современных обществ, хотя, согласно его формулировке, они институционализированы и взаимосвязаны весьма неравномерно, что порождает напряжённости в системе, эволюционные задержки и искривления.
1) означает что дом это лучшее место где человек может находится в спокойствие. Почему стены Потому что они родные и успакаивают при их виде. 2) что если все будешь дома сидеть, то не сможешь не чего сделатью 3) что дома тебе не кто не запретит не чего делать, а при людях ты должен соблюдать правила и быть приличным 4) Если плохой хозяин в доме, то и дом скоро придёт в упадок, будет плохим, а хороший хозяин всегда дом в порядке содержит, 5) Хозяева славятся не интерьером, а хлебосольем для гостей 6) Ну то есть какой у тебя друг, такой и ты. Если друг хулиган, грубиян, то и ты такой же. Какого люди мнения о твоем друге, так они и будут судить о тебе.
У. может возникнуть из нескольких оснований. Например, наука возникает из стремления достичь знание и стремления человека облегчить себе быт. Политика возникла из желания каких-то людей выделиться над другими и из желания людей доверить разрешение части своих проблем другим людям. Стремление к пользе (выгоде) - одно из основных человеческих свойств и универсалий. В этой связи можно заметить дробление - точнее, конкретизацию - универсалий.
Начинается процесс с самой общей универсалии, говорящей, что человек - есть. Именно с абстрактного осознания бытия начинается образное мышление человека. Возникает универсалия - имя. Появляются устойчивые образы, связанные с рождением, смертью.
Из этих универсалий, а также из свойств, в них не вошедших, появляются универсалии второго порядка, самые мобильные. Они являются результатом всё большего перехода к абстракции. Вместе с тем, они основываются на уже имеющихся универсалиях и на неотъемлемых свойствах человеческой натуры. Они наиболее подвержены изменениям, поскольку вбирают в себя множество самых различных параметров в различном сочетании. К таким универсалиям относится, например, существование государства. Вокруг государства возникает политика.
И, наконец, универсалия третьего порядка - культура.
Т. Парсонсом предлагается концепция т. н. эволюционных универсалий. Это десять свойств или процессов, последовательно возникающих в ходе развития и усложнения любых общественных систем независимо от их культурной специфики и разнообразия внешних условий. Четыре из этих эволюционных универсалий присутствуют во всех известных социальных системах: (1) система коммуникации; (2) система родства; (3) определённая форма религии; (4) технология. Далее - появление социальной стратификации (5), за которой немедленно следует культурная легитимизация этой стратифицированной общности, осмысление её как единства (6). Затем возникают: бюрократия (7), деньги и рыночный комплекс (8), система обобщённых безличных норм (9), система демократических объединений (10). Отсутствие одного из этих свойств блокирует дальнейшее развитие. Четыре последние эволюционные универсалии характерны, по Парсонсу, для современных обществ, хотя, согласно его формулировке, они институционализированы и взаимосвязаны весьма неравномерно, что порождает напряжённости в системе, эволюционные задержки и искривления.
2) что если все будешь дома сидеть, то не сможешь не чего сделатью
3) что дома тебе не кто не запретит не чего делать, а при людях ты должен соблюдать правила и быть приличным
4) Если плохой хозяин в доме, то и дом скоро придёт в упадок, будет плохим, а хороший хозяин всегда дом в порядке содержит,
5) Хозяева славятся не интерьером, а хлебосольем для гостей
6) Ну то есть какой у тебя друг, такой и ты. Если друг хулиган, грубиян, то и ты такой же. Какого люди мнения о твоем друге, так они и будут судить о тебе.