А1. В узком смысле слова под обществом следует понимать
1) территорию, имеющую определѐнные границы 2) социальную организацию страны
3) объединение любителей старинных книг 4) политическую организацию государства
А2. В широком смысле под обществом надо понимать
1) сотрудников одной фирмы 2) первобытное общество
3) учащихся одной школы 4) всѐ население планеты Земля
А3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является динамической системой, отдельные элементы которой
взаимодействуют
друг с другом.
Б. Общество вместе с природой образует окружающий человека материальный мир.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Человека от животного отличает
1) физическая активность 2) наличие инстинктов
3) развитая речь 4) наличие разнообразных ощущений
А5. Что свойственно и человеку и животному?
1) при к природным условиям 2) целенаправленная деятельность создавать орудия труда 4) развитая членораздельная речь
А6. Верны ли следующие суждения о природе?
А. Исторически природа «старше» общества.
Б. Природа является единственным творцом культуры.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А7. К какой сфере общественной жизни относится работа органов
здравоохранения?
1) экономической 2) социальной
3) политической 4) духовной
А8. Какие из перечисленных отношений связаны с экономической сферой жизни
общества?
1) производителя товара и его покупателя 2) учителя и ученика
3) глав соседних государств 4) правонарушителя и адвоката
А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Экономическая сфера включает классы, социальные слои, нации, взятые в их
взаимодействии друг с другом.
Б. Духовная сфера общества – это совокупность организаций и учреждений,
отвечающих за благосостояние населения.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А10. Главным рычагом социального прогресса в данном обществе выступает
передача знаний от стариков к молодѐжи, строгое следование однажды
установленным обычаям и традициям.
Наука не вмешивается в общественное производство. Всеми общественными и
жизненно важными явлениями руководит религия. К какому типу относится данное
общество?
1) индустриальному 2) традиционному
3) информационному 4) постиндустриальному
А11. Верны ли следующие суждения о типах общества?
А. Индустриальному обществу не свойственен социальный прогресс.
Б. Основным сектором экономики в постиндустриальном обществе является
промышленность.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А12. Рас в современном мире норм и ценностей евро-американской
культуры, формирование мировой экономики, создание международных
организаций в финансовой сфере являются проявлением тенденции
1) милитаризации современного мира 2) деградации современного общества
3) глобализации современного общества 4) дезинтеграции современного мира
А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?
1) рост народонаселения планеты 2) кризис перепроизводства
3) научно-технический прогресс 4) переход к постиндустриальному обществу
А14. Какой признак характеризует человека как личность?
1) активная жизненная позиция 2) физическое и психическое здоровье
3) свойства темперамента 4) особенности внешности
А15. К формам чувственного познания относится
1) суждение 2) наблюдение
3) ощущение 4) умозаключение
А16. К объектам нематериальной культуры можно отнести
1) язык 2) жилые дома
3) кинофильм 4) орудия труда
А17. Верны ли следующие суждения о народной культуре?
А. Мы всегда можем установить автора произведения народной культуры.
Б. Народная культура – это результат коллективного творчества.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А18. Достижения этого типа культуры доступны немногим высокообразованным
людям. Для людей с низким уровнем образования еѐ произведения кажутся
непонятными и скучными. О каком типе культуры идѐт речь?
1) о массовой культуре 2) о народной культуре
3) об элитарной культуре 4) о поп-культуре
А19. Выражение «муки совести» относится к области
1) религии 2) морали
3) праву 4) науке
А20. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Высокий социальный статус накладывает на его носителя определѐнные
обязательства, ограничивающие его поведение.
Б. Принадлежность человека к определѐнной национальности является проявлением
его предписанного статуса.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Великий мастер своего дела. Рене Лалик.
Гений современности, человек с недюжинным талантом, мастер своего дела, мэтр невозможно найти слово в противовес, потому что все вышесказанное описывает одного единственного в своем роде человека – Рене Лалика, виртуозного ювелира и укротителя стекольных материй. Рене родился в маленьком городке Ай (провинция Шампань), где провел детство в непосредственной близости с природой, что во многом повлияло на стиль его творчества. Детские зарисовки окружающего мира, повторяющиеся на протяжении многих лет в бесчисленных набросках, стали основой его необычных творений.Будучи еще неизвестным, но подающим большие надежды, Лалик приносил свои эскизы известным мастерам, таким как Картье и Бушерон, которые охотно скупали их за бесценок. Однако его талант не мог долго находиться в тени, и уже совсем скоро Рене открыл свою мастерскую, где стал новатором в методах ювелирного искусства.Пренебрегая золотом и бриллиантами, он экспериментировал с янтарем, эмалью, сплавами металлов, любимыми полудрагоценными камнями, а также рогом и черепашьим панцирем. Его украшения быстро стали предметом желаемого, знаком изящества и избранности. Среди его клиентов была даже императрица Александра Федоровна и неподражаемая Сара Бернар.Успех Лалика, подобно фейерверку, озарил Париж, однако ювелир не остановился на достигнутом и продолжил творческие поиски, полностью отдав своё внимание художественному стеклу. Он завоевал признание и своими флаконами для духов, навсегда изменив лицо индустрии парфюмерии.По счастливой случайности Рене открыл магазин ювелирных изделий в Париже, который соседствовал с салоном знаменитого французского парфюмера Франсуа Коти. Именно это соседство перевернуло представление парижан о том, как должен выглядеть флакон для духов. Лалик уже тогда начал свои эксперименты со стеклом и совсем скоро явил миру свой первый шедевр. Он называл духи «летучим пленником» и изготовил для него достойную оправу.
Объяснение:
Школьник учится в школе и получает знание. Его отличает от других тем что школьник посровнению со взрослым не работает и не получает деньги а только учиться и радует своих родителей оценками. Хороший ученик будет всегдать делать домашнее задание, будет хорошо себя вести с учителями и учениками, будет хорошая десцеплина. В младших классах детей учат как себя вести на уроке, и школьным знаниям, в средних классах детей учат школьной программе, а в более старших классах учят учеников не только школьным знаниям но уже подготавливают школьников к взрослой жизни.