A1. В основе человеческой деятельности в отличие от действий животных лежит:
1) цель
2) интерес
3) инстинкт
4) потребность
А человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни:
1) сознание
2) эрудиция
3) талант
4) индивидуальность
А3. Верно ли, что:
а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;
б) каждый человек — индивидуальность?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:
а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность;
б) позволяет во всем подражать взрослым.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
A5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности самооценка
3) самосознание
4) творчество
А6. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе
2) стремление познать окружающий мир
3) потребность в общении
4) необходимость в воде и пище
А7. Национальность человека определяют:
1) судьи
2) чиновники
3) сам человек и его родители
4) работники правоохранительных органов
А8. Смелым является человек, который:
1) победил свой страх
2) никогда не испытывает страха
3) всегда готов полезть в драку
4) обладает большой физической силой
А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:
1) спорт
2) хобби
3) игра телепередач
A10. Обязательным в нашей стране является:
1) начальное образование
2) общее школьное образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование
A11. Чему учат в школе:
а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы;
б) уважать людей, честности, доброте?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А12. Верно ли, что:
а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение;
б) труд может быть бесцельным?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А13. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:
1) капиталист
2) торговец
3) мизантроп
4) меценат
А14. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
1) творчество
2) труд
3) учеба
4) общение
А15. Слагаемыми жизненного успеха являются:
а) здоровье и человека;
б) готовность к умственному труду.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А16. Субъектом Российской Федерации является:
1) штат
2) федеральная земля
3) автономная область
4) департамент
Часть B
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Эмоция
2. Разум
3. Мышление
4. Рассуждение
5. Интеллект
В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.
1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью
В3. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
Понятия
1. Кодекс
2. Конституция
3. Мораль
Определение
А. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде
Б. Основной закон государства
В. Систематизированный сборник законоположений по какой-либо области права
ответ:Доброта - это черта характера. Все, вернее многие, хотят быть добрыми. Почему? Добрых больше любят. А еще ими манипулируют. Добрый человек пытается своими поступками и словами выслужить любовь и уважение. Поэтому люди часто пользуются добротой человека.
А вот человечностью пользоваться другим людям невозможно. Человечный - это не добрый и не злой. Это даже не черта характера. Это признак, по которому мы отличаемся от животных. А отличаемся мы тем, что в нас есть духовность.
Поступить по-человечески - значит слушать свое сердце, внутренний голос, и сделать то, что нужно.
Можно отметить как лучший?Очень надо...
После восстания 1863 г. для культурной жизни Белорусского края были характерны две основные тенденции: становление профессиональной (элитарной) белорусской культуры - сферы творческой деятельности художественной интеллигенции и усиленный культурный взаимообмен между народами, которые населяли белорусские земли. Со стороны господствующей русской нации этот обмен приобретал форму насильственной русификации нерусского населения.
В области образования на белорусских землях происходили следующие изменения:
Во-первых, Беларусь потеряла единственное высшее учебное заведение. В марте 1864 г. был закрыт Горы-Горецкий земледельческий институт. Кроме того, в 1866 г. в университетах и институтах России вводилась процентная норма для студентов-католиков. Это ограничение рас и на белорусов католического вероисповедания. На пути к высшему образованию ставились препятствия, поскольку царское правительство не хотело умножать шляхетскую интеллигенцию (будущих сепаратистов) в Беларуси, а в дальнейшем так и не разрешило возобновить здесь деятельность хотя бы одного светского высшего учебного заведения.
Во-вторых, власти уволили из белорусских школ всех учителей католической веры, а взамен вызвали работников школы из Центральной России.
В-третьих, в стране в 1864 г. была проведена школьная реформа, которая в Беларуси должна была укрепить и усовершенствовать русскую школу. Реформа давала права открывать народные, а с 1872 г. и городские училища, которые подчинялись Министерству народного образования. Все остальные начальные школы разных ведомств и частных лиц закрывались. Мужские гимназии делились на два типа – классические и реальные. Первые специализировались на гуманитарных науках, вторые – естественных. Позже реальные гимназии были преобразованы в реальные училища.
В-четвертых, начальное образование в деревне в значительной степени попало под контроль православной церкви. С 1884 г. в Беларуси вместе с народными училищами стали открываться церковноприходские школы (ЦПШ), которые содержались на средства духовного православного ведомства. Нигде в России не было так много ЦПШ и нигде начальное образование не имело такую религиозно-русификаторскую направленность.
В-пятых, создавалась местная система подготовки учительских кадров для начальных школ. Для этой цели служили учительские семинарии. Первая учительская семинария открылась в Молодечно в 1864 г. Она стала первой в России. Затем такие же учреждения появились в Несвижс Минской губернии, Свислочи Гродненской и Полоцке. Семинаристам запрещалось разговаривать по-белорусски. Все белорусское высмеивалось, связывалось с безграмотностью, невежеством. Ученики из деревень начинали стыдиться своей национальной принадлежности, стремились быть похожими на ту интеллигенцию и урядников, что приехали из России. Но «болезнь» денационализации затем у многих проходила и воспитанники семинарий становились активными участниками национально-освободительного движения.