В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
nastya652
nastya652
16.01.2023 17:42 •  Обществознание

А1.Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?
1) выборы в парламент страны
2) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов
3) составление свода законов государства
4) урегулирование социального конфликта

А2.В стране К. около 80% населения проживает в городах и занято в фабричной промышленности; в сельском хозяйстве было занято около 12% населения. Какой тип общества представляет страна К.?
1) традиционное
2) вступающее в период промышленного пере ворота
3) индустриальное
4) постиндустриальное

А3.Тенденции гуманизации образования характеризует
1) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение
2) увеличение числа учебных предметов
3) внимание к личности, ее интересам, за акцент на преподавании предметов естественно- научного цикла

А4.Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?
1) развитие институтов гражданского общества
2) возрождение культуры малых народов
3) разрыв в уровне развития регионов планеты
4) развитие международного сотрудничества

А5.Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Общественный прогресс не охватывает сферу межличностных отношений между людьми, отношений между группами людей.
Б. Общественный прогресс связан с процессом создания новых технологий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А6.Истина – это знание, которое
1) очевидно для большинства ученых
2) соответствует познаваемой действительности
3) опирается на авторитетное мнение
4) всегда подтверждается опытным путем

А7.И человеку, и представителями животного мира, в равной степени присуще
1) потребность в самореализации
2) осознание целей и задач деятельности
3) стремление к успешности в карьере
4) взаимодействие со средой обитания

А8.К признакам, характеризующим человека как личность, относят
1) отношения с другими людьми
2) черты внешнего облика
3) принадлежность к расе
4) физические особенности организма

А9.Субъектами учебной деятельности являются
1) устав учебного заведения
2) рабочие программы
3) учебные пособия
4) студенты и преподаватели

А10.Верны ли следующие суждения о свободе и ответственности личности?
А. ответственность личности предполагает, что человек свободно и осознанно выбирает только социально одобряемые формы поведения.
Б. Быть свободным, в цивилизованном понимании этого слова, – значит делать, что угодно, не взирая на желания других.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А11.Экономика – это область знаний, которая изучает
1) развитие и функционирование общества в целом
2) правильное и достойное поведение человека в обществе распределения обществом ограниченных ресурсов
4) общественные отношения поводу власти

А 12.Для рыночной экономики характерно (-а)
1) государственное регулирование ценообразования
2) самостоятельность предприятий в во производства
3) преобладание государственных предприятий
4) централизованное планирование производства

А13.Сохранение устойчивого с на отечественные автомобили характеризует ситуацию на рынке
1) товаров
2) услуг
3) капитала
4) информации

А14.Во время проведения Всероссийской переписи 2002 г. был зафиксирован необычный случай: в графу «национальность» мужчина записался инком, говорящим на языке могикан.
Таким образом он определил свою принадлежность к общности

1) профессиональной
2) политической
3) этносоциальной
4) демографической

А15. К своему юбилею известный кинорежиссер был удостоен правительственной награды. Это пример применения санкций
1) формальных негативных
2) неформальных негативных
3) формальных позитивных
4) неформальных позитивных

А16
Что свойственно семье в отличие от других малых социальных групп?

1) наличие общей цели
2) совместная деятельность
3) общность быта
4) общность интересов

А17
Отец Тамары работал скотником на животноводческой ферме. Он закончил профессиональный колледж, получил профессию зоотехника и, спустя несколько лет, стал главным ветеринаром этой фермы. Какое социальное явление иллюстрирует этот пример?
1) социальное неравенство
2) социальную коммуникацию
3) социальную стратификацию
4) социальную мобильность

А18.Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Все социальные нормы возникают и действуют только в малых группах.
Б. Традиции и обычаи станут социальными нормами при условии, что они будут записаны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А19
К признакам государства относится:
1) соблюдение законов
2) наличие парламента
3) унитарное государство
4) наличие публичной власти

Показать ответ
Ответ:
BTS48
BTS48
14.07.2021 16:49

Среди прочих вопросов респондентов просили оценить свою позицию на социальной лестнице. Вопрос был сформулирован следующим образом: «В нашем обществе есть люди, занимающие или высокое, или низкое общественное положение. Если использовать шкалу, где «10» означает высокое общественное положение, а «1» - низкое общественное положение, не могли бы вы указать, какое место Вы, Ваша семья занимаете в настоящее время на этой шкале?» На рис. 1 мы представили ответы на данный вопрос в зависимости от возраста для всей совокупности о Общая тенденция очевидна – старение связано с потерей статуса, респонденты старших возрастов оценивают свои позиции на социальной лестнице ниже.

Рисунок 1. Зависимость субъективных оценок социального статуса от возраста для всей совокупности респондентов

Казалось бы, перед нами эмпирическое подтверждение подхода, в рамках которого старение рассматривается как процесс, определяющийся биологическими доминантами – «непреодолимой силой природы», а потому вступление в третий возраст означает потерю индивидами значимых для общества качеств и вытекающее из этого обстоятельства снижение социальных позиций. Это «естественный» этап жизни, сопровождающийся утратой независимости, сокращением диапазона социальных ролей и, как следствие, снижением самооценки. Однако более подробный анализ показывает, что это не совсем так: снижение оценок субъективного статуса связано не столько с биологическими, сколько с социальными факторами. Если с уровня усредненных оценок, полученных на всей выборке, мы перейдем к анализу особенностей в отдельных странах, то увидим, что в разных обществах респонденты переживают вступление в третий возраст по-разному: уровень депривации, связанный с возрастом, значимо меняется от страны к стране (рис. 2).

Рисунок 2. Зависимость субъективных оценок социального статуса от возраста по отдельным странам

В России, Болгарии и Украине оценки статуса практически линейно снижаются с каждым прожитым годом. В Великобритании и США люди пожилого возраста оценивают свой статус выше, чем молодежные группы. В Германии некоторая тенденция падения оценок статуса становится заметной после 40 лет. В Швеции возраст фактически не оказывает влияния на оценки субъективного статуса еще дольше - только после 55 лет заметно снижение оценок субъективного статуса. Особо обратим внимание, что российская молодежь в оценке своих социальных позиций оптимистичнее сверстников из США и Великобритании, а вот россияне третьего возраста, подводя итог прожитой жизни, пессимистичны в оценках. Это значит, что результат реализации усредненного жизненного проекта в России – потеря, растрата ожиданий и оценок юности, тогда как в США и Великобритании – это приобретение социальных ресурсов, недоступных в молодые годы. Перед нами разные типы обществ, разная социальная механика, создающая существенно различающиеся условия реализации индивидуальных жизненных проектов. Остановимся подробнее на некоторых факторах, определяющих эти различия

0,0(0 оценок)
Ответ:
netif1978
netif1978
06.02.2023 08:32

Ты с другом решил заработать деньги на летний отдых. Оценив свои и интересы, вы остановились на нескольких вариантах заработка: распространение рекламных объявлений, изготовление рамок для картин, доставка на дом газет и журналов из киосков. Выбор за вами. Для принятия рационального решения советуем учесть: — размер первоначального капитала, т. е. сумму имеющихся у вас денежных средств (её можно занять на время у родителей); — потребность в товаре (услуге) возможных потребителей; — величину общих затрат на производство товара или оказание услуги; — размер планируемой выручки и прибыли. Если вы всё тщательно продумали и в одном из вариантов планируемые вами затраты оказались меньше предполагаемой выручки, беритесь за дело, основа для успеха есть. Но прежде познакомимся с некоторыми мыслями Г. Форда. Он писал: «Основные принципы нашего производства гласят: Не бойся будущего и относись почтительно к Кто боится будущего, т. е. неудач, тот сам ограничивает круг своей деятельности. Неудачи только дают повод начать снова и более умно... Работу на общую пользу ставь выше выгоды. Без прибыли не может держаться ни одно дело. По существу, в прибыли нет ничего дурного. Хорошо поставленное предприятие, принося большую пользу, должно приносить большой доход и будет приносить таковой. Но доходность должна получиться в итоге полезной работы, а не лежать в её основании. Производить не значит дёшево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными издержками в доброкачественный продукт, распределяемый затем среди потребителей».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота