А1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное
А2. К духовной сфере жизни общества не относится:
1) искусство 2) наука 3) семья 4) мораль
А3. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха?
А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.
Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Что из перечисленного отличает человека от животного к творчеству 2) забота о потомстве
3) жизнь в группе 4) биологические потребности
А5. Закон, регулирующий семейные отношения:
1) Уголовный кодекс РФ 2) Гражданский кодекс РФ
3) Административный кодекс РФ 4) Семейный кодекс РФ
А6. Старательный, усердный в исполнении дел человек, разумно бережливый -:
1) рачительный хозяин 2) бережливый хозяин
3) экономный хозяин 4) расточительный хозяин
А7. Назови ступень образования, на которой ты проходишь обучение:
1) основная 2) начальная
3) средняя(полная) 4) профессиональное
А8. Двуглавый орел появился на гербе России при:
1) Иване Калите 2) Иване III 3) Петре I 4) Екатерине II
А9. Верны ли следующие суждения о русской культуре?
А. Уникальной культуру народов России делает их изоляция друг от друга.
Б. Объединяет культуру разных народов возможность использования русского языка.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А10. Правило, которым нужно руководствоваться человеку:
1) жалость 2) упрямство 3) взаимность 4) сила
Часть II.
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В2)запишите ответ так, как указано в тексте задания.
В1. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации
она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии.
Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) возможность выбора профиля обучения;
2) соблюдение правил поведения;
3) возможность поступления в вуз;
4) получение общего образования.
ответ:
Черты сходства Черты отличия
В2. Установите соответствие между примерами деятельности и её видами: к каждому элементу, данному в
первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) решение математической задачи 1) игровая
Б) принятие закона 2) учебная
В) посадка дерева 3) трудовая
Г) создание модели конструктора
Д) выступление певца на сцене
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А Б В Г Д
«Впервые в научном труде слово “экономика” появляется в IV в. до н. э. и в переводе с древнегреческого означает «искусство ведения домашнего хозяйства». Экономика как хозяйство занимается созданием экономических благ. Они необходимы человеку для удовлетворения человеческих потребностей и обеспечения условий жизнедеятельности. Основной проблемой экономики как хозяйства является ограниченность ресурсов, с одной стороны, и безграничность человеческих потребностей, с другой. Таким образом, экономическая теория занимается решением данной проблемы, а также объясняет происходящие события в экономической жизни с моделей действительности».
Объяснение:
Глобальное потепление — долго повышение средней температуры климатической системы Земли[* 1], происходящее уже более века[1], основной причиной чего является человеческая деятельность (антропогенный фактор)[2][⇨].
Повышение температуры поверхности Земли с конца XIX века
Начиная с 1850 года, в десятилетнем масштабе температура воздуха в каждое десятилетие была выше, чем в любое предшествующее десятилетие[* 2]. С 1750—1800 годов человек ответственен за повышение средней глобальной температуры на 0,8—1,2 °C[1]. Вероятная величина дальнейшего роста температуры на протяжении XXI века на основе климатических моделей составляет 0,3—1,7 °C для минимального сценария эмиссии парниковых газов, 2,6—4,8 °C — для сценария максимальной эмиссии[* 3].
Последствия глобального потепления включают повышение уровня моря, региональные изменения осадков, более частые экстремальные погодные явления[en], такие как жара и расширение пустынь[⇨]. Как указывается на сайте ООН: существуют тревожные свидетельства того, что превышение пороговых показателей, ведущее к необратимым изменениям в экосистемах и климатической системе нашей планеты, уже произошло[2].
Объяснение: