А) Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте в одном предложении основную мысль текста. б) Используя данную выше информацию, составьте вопросы (3-4 ) к тексту.
Наука ‒ сфера человеческой деятельности, функцией которого является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания. В ходе исторического развития наука превращается в производственную силу общества и важнейший социальный институт. Понятие ’’наука” включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности ‒ сумму полученных к данному моменту знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Термин “наука” употребляется также для обозначения отдельных отраслей научных знаний.
Непосредственные цели науки ‒ описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ей законов, т.е. в широком смысле ‒ теоретическое отражение действительности.
Оформление науки в качестве социального института произошло в ХYII ‒ начале XVIII вв., когда в Европе были образованы первые научные общества и академии и началось издание научных журналов. До этого сохранение, воспроизводство науки как самодеятельного образования осуществлялось преимущественно неформальным образом ‒ путем традиций, передаваемых с книг, преподавания, переписки и личного общения ученых.
До конца XIX в. наука оставалась «малой», занимая в своей сфере относительно небольшое число людей. На рубеже XIX и XX вв. возникает новый организации науки ‒ крупные научные лаборатории с мощной технической базой, что приближает научную деятельность к формам современного труда. Тем самым происходит превращение «малой» науки в «большую». (Из Большой советской энциклопедии).
Государство и СМИ состоят в разных отношениях. Это зависит от конкретного кейса – какое государство. Хотя даже в супердемократическом государстве есть СМИ, которое поддерживает государство и транслирует только ту информацию, которую требует государство, и также в этом государстве есть независимое СМИ, которое стремится критиковать режим.
Существующие на нескольких уровнях отношения между государством и средствами массовой информации имеют основополагающее значение для обоих.
Объяснение:
Первое - это государство как спонсор, владелец и работодатель в секторе средств массовой информации. В то время как газеты традиционно ассоциировались с частной собственностью в отличие от государственной собственности (которая также существует в некоторых странах), введение радио в качестве средства массовой информации сделало государство собственником средств массовой информации.
Вторая сфера взаимоотношений государства со СМИ - это регулятивная сфера. Законодательные органы, чаще всего на федеральном уровне, принимают законы, которыми владеют и управляют как государственные, так и частные СМИ. И СМИ должны извещать общество о принятых законах.
Третье - руководствуясь структурой и нормативными актами, согласно которым государственная реклама, как на федеральном, так и на провинциальном уровнях, подлежит контролю со стороны министерств и ведомств, государство оказывает мощное финансовое влияние на средства массовой информации. Зачастую эта власть используется правительствами для наказания тех представителей средств массовой информации, которые либо резко критикуют нынешнее правительство, либо не соблюдают письменные или неписаные руководящие принципы.
Проблема познаваемости мира в трудах ученых, главным образом, заключается в том, что достоверно познать мир довольно трудно и практически невозможно. Многие предметы, сущности и проявления этих предметов просто трудно познать. Вообще, в философии есть две позиции касаемо проблемы познаваемости мира: познавательно-реалистическая и агностическая.
Проблема познаваемости мира была поставлена еще в Древней Греции, и продолжала свое существование в Средние века и Новое время. В наше время эта проблема получила большую актуальность.
Подробнее остановимся на агностицизме. В рамках агностицизма выдвигается положение о том, что сущность объектов непознаваема.
Вот пример - древнегреческий философ Протагор не знал есть ли бог или инет, в общем-то он сомневался в его существовании. Он считал, что не может знать есть бог или нет, потому что этому препятствует много вещей.
А другой философ Пиррон считал, что проникновение человека вглубь вещей не лишено интереса и поэтому не нужно.
В общем-то, так и есть. Проблема познаваемости мира в трудах ученых связана с их определенными интересами, ограниченными возможностями человека, и изменчивостью сущности мира.
Кроме того, познание не однородно, оно состоит из двух вещей: чувств и рациональности. Чувственная сторона познания основана на ощущениях, восприятиях, представлениях, и конечно, изменчиво и очень субъективно. Быть рациональным человеку удается далеко не всегда.