А. Группа людей, имеющих одинаковые показатели по четырем критериям: доход (деньги), власть, образование и престиж занятия - это 1) социальная общность: 3) социальный слой (страта: 2) социальная группа: 4 )первичная группа
Организационные роли делают более вероятным включение в работу всех членов группы. Вот несколько примеров таких ролей:· организатор работы – руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы;· протоколист – записывает идеи и результаты работы;· «хранитель времени» – следит за временем отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько еще осталось;· оратор (докладчик) – рассказывает о результатах работы группы всему классу;· наблюдатель («хранитель правил») – следит за соблюдением правил работы в группе, может останавливать работу, если кто-то нарушает правила, делает анализ работы в группе;· «хранитель материалов» – получает от учителя материалы для работы, выдает их по мере надобности, после окончания работы собирает материалы и возвращает учителю;· контролер – проверяет, все ли члены группы освоили новые знания, поняли результаты обсуждения;· связист («хранитель связей») – устанавливает связи с другим группами и учителем.Если ребята только начинают работать в группах, смысл и функции ролей можно описать на карточках и выдавать перед началом работы. В зависимости от целей задания можно использовать все предложенные роли (и придумывать дополнительные свои) или некоторые из них. Один и тот же человек в течение работы может выполнять несколько функций. Будет хорошо, если каждый ребенок попробует себя в разных ролях.Более старшие или опытные ребята могут сами распределить роли в группе.
Балалайка, матрешка, медведи и водка - далеко не единственные вещи, которые могут ассоциироваться с Россией, сало - с Украиной, а верблюды - с Казахстаном. Рассказать им, что Россия - это 11 часовых поясов, много народностей и религий. Упомянуть о известных поэтах и писателях (Пушкин, Лермонтов, Толстой), об известных миру художниках. Отличия менталитета русских от инострацев (например, что мы любим ходить друг к другу в гости домой, или если мы спрашиваем, как у кого-то дела, нам действительно интересно, как у него дела что еще можно тут добавить?). Само собой, пару слов про то, как мы любим проводить время, про путешествия. Например, имеет смысл обязательно упомянуть Калининград с его Куршской косой и янтарем, Камчатку с вулканами, Чукотку с юртами и оленями, Якутию с алмазами :) У нас есть Сочи-2014: зимние виды спорта на самом юге России :) Планируется ЧМ по футболу 2018.
Рассказать им, что Россия - это 11 часовых поясов, много народностей и религий. Упомянуть о известных поэтах и писателях (Пушкин, Лермонтов, Толстой), об известных миру художниках.
Отличия менталитета русских от инострацев (например, что мы любим ходить друг к другу в гости домой, или если мы спрашиваем, как у кого-то дела, нам действительно интересно, как у него дела что еще можно тут добавить?).
Само собой, пару слов про то, как мы любим проводить время, про путешествия.
Например, имеет смысл обязательно упомянуть Калининград с его Куршской косой и янтарем, Камчатку с вулканами, Чукотку с юртами и оленями, Якутию с алмазами :)
У нас есть Сочи-2014: зимние виды спорта на самом юге России :) Планируется ЧМ по футболу 2018.