2. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
2) создание основного продукта в сельском хозяйстве
3. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать
1) культурой;
4. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным?
2) этики;
5. Человек, в отличие от животного, обладает
2) видеть цель своих действий
6. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях?
1) материально-производственной
7. Земледелец обрабатывает землю с специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает
4) земледелец
8. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.
Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.
3) верны оба суждения
9. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
2) территориальный
10. Семья, как социальный институт, выполняет функцию
1) воспитательную
11. Верны ли следующие суждения о признаках патриархальной (традиционной) семьи?
А. Женщина экономически зависит от мужчины.
Б. Домашние обязанности четко разделены между мужем и женой.
1) верно только А
12. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это
4) суверенитет
13. К отличительным признакам правового государства относится
2) разделение и независимость ветвей власти
14. Государство А. имеет единую внешнюю границу и валютную систему. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что государство А. – унитарное?
2) В государстве действует единая система законодательства.
15. Верны ли следующие суждения о формах государства?
А. Термины «монархия» и «республика» обозначают формы государственного правления и характеризуют порядок устройства высших органов власти.
Б. Термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы политического режима и характеризуют степень политических прав и свобод граждан.
Деятельность человека имеет целенаправленный характер. Другими словами, она не ограничивается при к существующим условиям. Она целенаправленно преобразует те или иные формы бытия. Целеполагание является условием человеческой деятельности, которое значительно активизирует её характер.Деятельность отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.Деятельность человека имеет определённое сходство с активностью животного, но отличается творческо – преобразующим отношением к окружающему миру.
таблица 1
Деятельность человекаАктивность животногоПри к природной среде путём её масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования человека. Человек сохраняет свою природную организацию неизменной, поменяв в то же время свой образ жизни.При к условиям среды прежде всего путём перестройки собственного организма, механизмом которой являются мутационные изменения, закрепляемые средой.Целеполагание в деятельности.Целесообразность в поведении.Сознательная постановка целей, связанных со анализировать ситуацию (раскрывать причинно – следственные зависимости, продумывать наиболее целесообразные их достижения)Подчинение инстинкту, действия изначально запрограммированы.Воздействие на среду специально изготовленными средствами труда, создание искусственных объектов, которые усиливают физические возможности человека.Воздействие на среду обитания осуществляется, как правило, органами тела, данными природой. Отсутствие изготавливать орудия труда с ранее созданных средств.Продуктивный, творческий, созидательный характер.Потребительский характер: не создаёт ничего нового по сравнению с тем, что дано природой.
Часть 1. Выберите один правильный ответ.
1. В отличие от природы, общество
3) выступает в качестве творца культуры
2. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
2) создание основного продукта в сельском хозяйстве
3. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать
1) культурой;
4. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным?
2) этики;
5. Человек, в отличие от животного, обладает
2) видеть цель своих действий
6. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях?
1) материально-производственной
7. Земледелец обрабатывает землю с специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает
4) земледелец
8. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.
Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.
3) верны оба суждения
9. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
2) территориальный
10. Семья, как социальный институт, выполняет функцию
1) воспитательную
11. Верны ли следующие суждения о признаках патриархальной (традиционной) семьи?
А. Женщина экономически зависит от мужчины.
Б. Домашние обязанности четко разделены между мужем и женой.
1) верно только А
12. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это
4) суверенитет
13. К отличительным признакам правового государства относится
2) разделение и независимость ветвей власти
14. Государство А. имеет единую внешнюю границу и валютную систему. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что государство А. – унитарное?
2) В государстве действует единая система законодательства.
15. Верны ли следующие суждения о формах государства?
А. Термины «монархия» и «республика» обозначают формы государственного правления и характеризуют порядок устройства высших органов власти.
Б. Термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы политического режима и характеризуют степень политических прав и свобод граждан.
1) верно только А
таблица 1
Деятельность человекаАктивность животногоПри к природной среде путём её масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования человека. Человек сохраняет свою природную организацию неизменной, поменяв в то же время свой образ жизни.При к условиям среды прежде всего путём перестройки собственного организма, механизмом которой являются мутационные изменения, закрепляемые средой.Целеполагание в деятельности.Целесообразность в поведении.Сознательная постановка целей, связанных со анализировать ситуацию (раскрывать причинно – следственные зависимости, продумывать наиболее целесообразные их достижения)Подчинение инстинкту, действия изначально запрограммированы.Воздействие на среду специально изготовленными средствами труда, создание искусственных объектов, которые усиливают физические возможности человека.Воздействие на среду обитания осуществляется, как правило, органами тела, данными природой. Отсутствие изготавливать орудия труда с ранее созданных средств.Продуктивный, творческий, созидательный характер.Потребительский характер: не создаёт ничего нового по сравнению с тем, что дано природой.