Национальные традиции – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору.
И с календарем, и с жизнью человека связаны народные обычаи, а также церковные таинства, обряды и праздники. На Руси календарь назывался месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая» по дням месяц за месяцем, где каждому дню соответствовали свои праздники или будни, обычаи и суеверия, традиции и обряды, природные приметы и явления.
Народный календарь был календарем земледельческим, что отразилось в названиях месяцев, народных приметах, обрядах и обычаях. Даже определение сроков и продолжительности времен года связано с реальными климатическими условиями. Отсюда несовпадение названий месяцев в разных областях. Например, листопадом может называться как октябрь, так и ноябрь. Народный календарь является своего рода энциклопедией крестьянского быта с его праздниками и буднями. Он включает в себя знание природы, сельскохозяйственный опыт, обряды, нормы общественной жизни.
Народный календарь является слиянием языческого и христианского начал, народным православием. С утверждением христианства языческие праздники запрещались, получали новое истолкование или перемещались со своего времени. Кроме закреплённых за определёнными датами в календаре, появились передвижные праздники пасхального цикла. Обряды, приуроченные к крупным праздникам, включали большое количество разных произведений народного искусства: песни, приговоры, хороводы, игры, танцы, драматические сценки, маски, народные костюмы, своеобразный реквизит.
Мировая торговля является наиболее распространенной формой мировых отношений.
Значительный интерес представляет изучение как закономерностей развития международной торговли, так и теорий, обосновывающих принцип оптимального участия национальных экономик в международном товарообмене.
Международная (мировая) торговля представляет собой процесс купли-продажи товаров и услуг, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах.
Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, сумма которых называется товарооборотом, а соотношение между ними торговым балансом.
Характерной чертой мировой торговли является наличие особой системы цен – мировых цен.В их основе лежат интернациональные издержки производства, которые стремятся к среднемировым затратам экономических ресурсов на создание данного вида товаров.
Интернациональные издержки производстваформируются под преимущественным влиянием стран, являющихся главными поставщиками данных видов товаров на мировой рынок. Кроме того, значительное воздействие на уровень мировых цен оказывает соотношение спроса и предложения на данный вид товара на мировом рынке.
Для международной торговли характерна множественность цен, т.е. существование различных цен на один и тот же товар.
Мировые цены различаются в зависимости от времени года, места, условий реализации товара, особенностей контракта.
На практике в качестве мировых цен принимаются цены крупных, систематических и устойчивых экспортных или импортных сделок, заключаемых в определенных центрах мировой торговли известными фирмами – экспортерами или импортерами соответствующих видов товаров. На многие сырьевые товары (зерновые, каучук, хлопок, сахар) мировые цены устанавливаются в процессе операций на крупнейших мировых товарных биржах.
Международная торговля возникла задолго до появления каких либо теорий. Но на определенной стадии ее развития невозможно не учитывать во внешнеэкономической политике теории торговли, которых придерживались во всем мире.Теории торговли давали теоретическое обоснование преимуществ международной торговли, давали ответы на вопросы, почему ей придавалось столь важное значение, все ли страны могут участвовать в международной торговле или только страны с достаточно высоким технологическим уровнем.
Теории торговли позволяют выработать на научной основе торговую стратегию, соответствующую индивидуальным условиям и целям конкретной страны; развивают интуитивную выявления благоприятных рынков и т.д.
Все теории, объясняющие участие стран в международной торговле, делятся на две основные группы.
К первой группеотносятся те, которые исходят из благоприятных условий формирования издержек производства и складывающихся в результате этого низких цен товаров при их продаже на мировом рынке.
Иными словами, эти теории участия стран в МРТ ориентируются на конкуренто товаров, реализуемых на внешнем рынке. Они называются классическими или неоклассическими.
Ко второй группеотносятся теории развития МРТ которые исходят из наличия у стран факторов, обеспечивающих денежную реализацию товаров на мировом рынке не вследствие низкого уровня издержек производства и соответствующих мировых цен, а благодаря монопольным условиям – новизне продаваемого товара, его уникальности и т.д.
Рассмотрим некоторые из теорий, относящихся к первой группе.
Теория абсолютных преимуществ А.Смита.До А.Смита в экономической литературе господствовала школа меркантилистов. Её представители (Томас Мэн, Антуан Монкрентьен) отстаивали, что страна должна продавать как можно больше любых товаров, а покупать как можно меньше. Такая политика приводит к тому, что в стране будет накапливаться золото, которое в то время отождествлялась с богатством.
Меркантилисты не замечали, что если такую же политику будут проводить все страны, то на внешнем рынке не окажется покупателей.
В противоположность меркантилистам Адам Смит утверждал, что для страны выгодной является не только продажа, но и покупка товаров на внешнем рынке. Суть его теории заключается в том, что в разных странах товары производятся с разными издержками производства, поэтому цены товаров разные, что и создают возможность одни товары экспортировать за границу с большей выгодой, чем реализовывать внутри страны, а другие выгоднее импортировать, нежели производить дома. Экспортировать товары с низкими издержками производства, а импортировать те товары, на которые внутри страны делаются большие затраты.
Ситуацию абсолютного преимущества какой-то страны в издержках производства какого-то товара можно изобразить на схематическом примере внешнеэкономических отношений Англии и Португалии
Национальные традиции – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору.
И с календарем, и с жизнью человека связаны народные обычаи, а также церковные таинства, обряды и праздники. На Руси календарь назывался месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая» по дням месяц за месяцем, где каждому дню соответствовали свои праздники или будни, обычаи и суеверия, традиции и обряды, природные приметы и явления.
Народный календарь был календарем земледельческим, что отразилось в названиях месяцев, народных приметах, обрядах и обычаях. Даже определение сроков и продолжительности времен года связано с реальными климатическими условиями. Отсюда несовпадение названий месяцев в разных областях. Например, листопадом может называться как октябрь, так и ноябрь. Народный календарь является своего рода энциклопедией крестьянского быта с его праздниками и буднями. Он включает в себя знание природы, сельскохозяйственный опыт, обряды, нормы общественной жизни.
Народный календарь является слиянием языческого и христианского начал, народным православием. С утверждением христианства языческие праздники запрещались, получали новое истолкование или перемещались со своего времени. Кроме закреплённых за определёнными датами в календаре, появились передвижные праздники пасхального цикла.
Обряды, приуроченные к крупным праздникам, включали большое количество разных произведений народного искусства: песни, приговоры, хороводы, игры, танцы, драматические сценки, маски, народные костюмы, своеобразный реквизит.
Мировая торговля является наиболее распространенной формой мировых отношений.
Значительный интерес представляет изучение как закономерностей развития международной торговли, так и теорий, обосновывающих принцип оптимального участия национальных экономик в международном товарообмене.
Международная (мировая) торговля представляет собой процесс купли-продажи товаров и услуг, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах.
Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, сумма которых называется товарооборотом, а соотношение между ними торговым балансом.
Характерной чертой мировой торговли является наличие особой системы цен – мировых цен.В их основе лежат интернациональные издержки производства, которые стремятся к среднемировым затратам экономических ресурсов на создание данного вида товаров.
Интернациональные издержки производстваформируются под преимущественным влиянием стран, являющихся главными поставщиками данных видов товаров на мировой рынок. Кроме того, значительное воздействие на уровень мировых цен оказывает соотношение спроса и предложения на данный вид товара на мировом рынке.
Для международной торговли характерна множественность цен, т.е. существование различных цен на один и тот же товар.
Мировые цены различаются в зависимости от времени года, места, условий реализации товара, особенностей контракта.
На практике в качестве мировых цен принимаются цены крупных, систематических и устойчивых экспортных или импортных сделок, заключаемых в определенных центрах мировой торговли известными фирмами – экспортерами или импортерами соответствующих видов товаров. На многие сырьевые товары (зерновые, каучук, хлопок, сахар) мировые цены устанавливаются в процессе операций на крупнейших мировых товарных биржах.
Международная торговля возникла задолго до появления каких либо теорий. Но на определенной стадии ее развития невозможно не учитывать во внешнеэкономической политике теории торговли, которых придерживались во всем мире.Теории торговли давали теоретическое обоснование преимуществ международной торговли, давали ответы на вопросы, почему ей придавалось столь важное значение, все ли страны могут участвовать в международной торговле или только страны с достаточно высоким технологическим уровнем.
Теории торговли позволяют выработать на научной основе торговую стратегию, соответствующую индивидуальным условиям и целям конкретной страны; развивают интуитивную выявления благоприятных рынков и т.д.
Все теории, объясняющие участие стран в международной торговле, делятся на две основные группы.
К первой группеотносятся те, которые исходят из благоприятных условий формирования издержек производства и складывающихся в результате этого низких цен товаров при их продаже на мировом рынке.
Иными словами, эти теории участия стран в МРТ ориентируются на конкуренто товаров, реализуемых на внешнем рынке. Они называются классическими или неоклассическими.
Ко второй группеотносятся теории развития МРТ которые исходят из наличия у стран факторов, обеспечивающих денежную реализацию товаров на мировом рынке не вследствие низкого уровня издержек производства и соответствующих мировых цен, а благодаря монопольным условиям – новизне продаваемого товара, его уникальности и т.д.
Рассмотрим некоторые из теорий, относящихся к первой группе.
Теория абсолютных преимуществ А.Смита.До А.Смита в экономической литературе господствовала школа меркантилистов. Её представители (Томас Мэн, Антуан Монкрентьен) отстаивали, что страна должна продавать как можно больше любых товаров, а покупать как можно меньше. Такая политика приводит к тому, что в стране будет накапливаться золото, которое в то время отождествлялась с богатством.
Меркантилисты не замечали, что если такую же политику будут проводить все страны, то на внешнем рынке не окажется покупателей.
В противоположность меркантилистам Адам Смит утверждал, что для страны выгодной является не только продажа, но и покупка товаров на внешнем рынке. Суть его теории заключается в том, что в разных странах товары производятся с разными издержками производства, поэтому цены товаров разные, что и создают возможность одни товары экспортировать за границу с большей выгодой, чем реализовывать внутри страны, а другие выгоднее импортировать, нежели производить дома. Экспортировать товары с низкими издержками производства, а импортировать те товары, на которые внутри страны делаются большие затраты.
Ситуацию абсолютного преимущества какой-то страны в издержках производства какого-то товара можно изобразить на схематическом примере внешнеэкономических отношений Англии и Португалии