7. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Поскольку (А) не приобретается биологическим путём, каждое поколение воспроизводит её и передаёт следующему поколению. Этот процесс является основой (Б). В результате усвоения (В), верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности ребёнка и регулирование его поведения.
Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы
к (Г) культуры. О том, насколько важна культура для функционирования индивида и (Д), можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Поведение детей, которые оказались полностью лишёнными (Е) с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства
к существованию».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) цивилизация 4) социализация 7) ценности
2) культура 5) поведение 8) порядок
3) гибель 6) общение 9) общество
ответ
2. Человек познает мир через социум, свое собственное окружение, через масс-медиа и другие источники. Зачем? Для того, чтобы «влиться» в социум, стать его частью, социализироваться, стать полноценной личностью.
3. Деятельность - это осознанная активность человека, направленная на удовлетворение его потребностей. Деятельностью может заниматься только человек, потому что у животных есть только активность, которая вызывается рефлексами и инстинктами, в то время как у человека есть осознанная потребность, то есть деятельность человека целесообразна и имеет более социальную природу.
4. Потребность - это нужда человека в товаре или услуге (короче говоря, в чем-либо), которые могут удовлетворить его требования. Потребности бывают разные: социальные (в труде, общении), биологические (в пище, воде, воздухе), духовные (в образовании) и др.
Различные виды искусства взаимно обогащаются, часто заимствуют друг у друга средства выражения содержания. Не случайно бытует мнение, что архитектура — это застывшая музыка, что та или иная линия в картине музыкальна, что эпический роман подобен симфонии. А когда говорят о любом виде художественной деятельности, в том числе и об исполнительском мастерстве (творчестве), нередко используют такие понятия, как композиция, ритм, колорит, пластика, линия, динамика, музыкальность — общие в прямом или в переносном смысле для разных искусств. Но в любом произведении искусства всегда присутствует поэтическое начало, то, что составляет его главную сущность, его пафос и придает ему необычайную силу воздействия. Без возвышенного поэтического чувства, без одухотворенности любое произведение мертво.