7. Прочитайте извлечение из Федерального закона «О средствах массовой информации» (Сми) и выполните задания.
Статья 2.
<...> Под массовой информацией понимаются предназначенные
для неограниченного круга лип печатные, аудио-, аудиовизуальные
и иные сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодиче
ское печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал,
телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникаль
ная программа, мная форма периодического распространения мас-
совой информации под постоянным наименованием (названием)...
Статья 47.
Журналист имеет право:
1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию
9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и ма-
териалах, предназначенных для распространения за его подписью
На
Статья 49.
Журналист обязан:
<...>2) проверять достоверность сообщаемой им информации;
<...>5) получать согласие (за исключением случаев, когда это
необходимо Для защиты общественных интересов) распро-
странение в средстве массовой информации сведений о личной жиз-
ни гражданина от самого гражданина или его законных представи-
телей;
6) при получении информации от граждан и должностных лиц
ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино-
и фотосъёмки... <...>
При осуществлении профессиональной деятельности журналист
обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граж-
дан и организаций.
Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением
им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства,
здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему обществен-
ный долг.
1) Озоглавьте каждую приведённую стстью закона
Статья 2 -
Статья 47 -
Статья 49 -
2) что закон называет средствам массовой информации ? Какие СМИ названы в законе ? ( подчеркните соответствующие положения закона.)
3) Приведите примеры популярных телевизионных программ, в которых журналисты изготавливают свои личные суждения и оценки.
4) Почему проверка достоверности информации является обязанасттю журналиста
а) запоминание предметов, явлений, лиц, действий, мыслей и т. д.;
б) сохранение в памяти того, что было запомнено;
в) воспроизведение запомненного;
г) узнавание при повторном восприятии тех объектов, которые имели место в опыте.Обычно различаются четыре вида памяти.Наглядно-образная память проявляется в запоминании, сохранении и воспроизведении зрительных, слуховых и двигательных образов. Это может быть зрительное представление объектов наблюдения, собеседника, участка местности, здания, а также движения, процесса общения и т. д. В состав наглядно-образной памяти входят слуховые представления. Они проявляются в том, что человек как бы слышит голос интересующего лица, звук и шум мотора нужной ему автомашины, гул соответствующего участка города. Наглядно-образная память имеет большое значение в рабочей, учебной и творческой деятельности человека.Словесно-логическая память выражается в запоминании и воспроизведении мыслей. Этот вид памяти тесно связан с речью. Например, объект наблюдения можно не только запечатлеть в наглядном образе, но и запомнить его характерологическую сущность. Такое запоминание возможно лишь в словесной форме.Двигательная память зависит от сочетаний кинестезических ощущений, от возбуждения и торможения соответствующих проводящих путей и нервных клеток. Возникнув, двигательный образ оказывает влияние на группу мышц, работа которых связана с этим образом.Эмоциональная память — это память на эмоциональные состояния, имеющие место в Так, в памяти могут всплыть приятные воспоминания о хорошо выполненном действии, и от того оно отчетливо, в деталях, прочно запечатлится в нервной системе человека. И наоборот, неприятные воспоминания постепенно вытесняют подробности неуверенно вьшолненного действия.Яркие эмоциональные переживания быстро запоминаются и легко воспроизводятся. В этом одна из причин того, что интересный материал лучше удерживается в памяти, чем неинтересныи, так а
как интерес всегда имеет более или менее выраженную эмоциональную окрашенность.Различают также долговременную и кратковременную (оперативную) память.
Опасность безответственности состоит в халатности выполнения работы. Если человек безответственно подходит к задаче, т.е. не осознает последствия результата выполнения этой задачи, то он не понимает какие могут быть последствия и на что они могут повлиять это значит, что задача будет выполена скорее всего неправильно и это послечет негативные последствия. Это может быть причинение вреда здоровью людей, угроза жизни людей, экономические потери.
И вообще теряется смысл деятельности, ведь задача выполняется для того ,чтобы освоить навыки, воплотить знания, проверить гипотезы, получить новые знания. Если это не будет достигнуто, то и смысла в деятельности нет, а значит и в жизни человека тоже смысла нет.
По каким признакам можно выявить безответственного человека:
1. Отсутствие навыков планирования ресурсов. Особенно в части планирования времени, когда человек не в состоянии оценить сколько времени уйдет на то или иное действие.
2. Невозможность противостоять сиюминутным устремлениям. Когда человека зовут куда-то или призывают к какому-лиюо действию и он сразу начинает делать то, что просят, опускаю оценку последствий.
3. Формальный подход к деятельности. Когда человек хочет поскорее выполнить задачу и показать "косметические" результаты, лишь бы от него отвязались те, кто поставил задачу. При этом человек не оченивает долго последствия своей деятельности, нарушает правила работы, опускает важные этапы в созидании.