7. Человек увлечённый и увлекающийся живёт как будто не- сколько жизней, отмечают психологи. Многие известные люди
имели разнообразные увлечения: Пётр I увлекался ремёслами
и любил плотничать, Л. Н. Толстой великолепно тачал сапоги,
И. С. Тургенев увлекался шахматами, страстью Альберта Эйн-
штейна была не только наука, но и игра на скрипке. Подготовь
сообщения, используя материалы Интернета, о творческих заня-
тиях, увлечениях известных людей и современности.
Приведи примеры тех, для кого увлечение впоследствии стало
делом жизни. Обсуди с одноклассниками возможности, которые
открывает увлечение на досуге для расширения кругозора и по-
знания себя, проявления скрытых и талантов.
Оба суждения являются верными. С одной стороны, мораль - это идеал поведения, стремясь к которому, человек совершенствует себя. С другой стороны, этот идеал не какими-то сверхъестественными силами дан, а порождается совестью и общественным мнением, причем общественным мнением даже больше, чем совестью. Совесть у человека возникает тогда, когда он делает что-то, что, как его учили - плохо. Если в определенной культуре определенный поступок считается хорошим, то совести за него человек не чувствует. Например, древних ацтеков учили, что если не приносить кровавые жертвы, то погаснет солнце, поэтому ацтеки убивали своих соплеменников, считали, что это хорошо, и их не мучила совесть.
Вторая задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.
Дети быстро «схватывают» сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).
Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.
В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:
1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.
2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.
3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.