50 б. дайте развёрнутый пример для (практической деятельности) : 1. материально-производственной деятельности. 2. социально-преобразовательной деятельности.
значительное расслоение общества по уровню материального достатка, что, в свою очередь, порождает формирование у значительной части населения, и особенно у молодежи, чувство социальной несправедливости;
высокий уровень безработицы, особенно среди молодежи, представители которой довольно легко под влияние радикальных политических течений.
2. идеологические:
состояние идеологического вакуума и, как следствие, заполнение идеологического пространства радикальными объединениями;
возможность практически бесконтрольного использования новых информационных систем (интернет) для пропаганды различных идей, в том числе экстремистских;
возможность бесконтрольного использования нелегитимных технологий и манипуляции поведением человека и социальных сообществ;
попытки копирования старых форм идеологической работы не оказывающих эффективного воздействия на молодежь, что приводит к формированию широкого спектра молодежных субкультур, в том числе и деструктивной направленности.
3. миграционные:
увеличение миграционных потоков с последующим компактным расселением вновь прибывших мигрантов и появлением проблем их адаптации к новой среде;
изменение этнического состава населения, особенно в крупных городах, и, как следствие, рост напряженности в межнациональных отношениях.
отдельно необходимо остановиться на проблеме распространения экстремистских взглядов и идей через сеть интернет как наиболее актуальный и быстроразвивающийся сектор, используемый для пропаганды радикальных идей. так, по результатам социологического опроса, 40% молодых людей неоднократно сталкивались с пропагандой экстремистских взглядов именно в сети интернет.
несмотря на явно активизировавшуюся в последнее время работу органов власти по данному направлению кибер-пространство продолжает обладать огромным потенциалом для культивирования экстремизма в целом, а учитывая интерес молодежи к всемирной паутине – и молодежного в частности. эта среда в незначительной степени подвержена оперативной цензуре, любой ресурс здесь может быть в любой момент перемещен на новое место, и, кроме того, доступ к ресурсам неограничен .
механизм, препятствующий публичному проявлению экстремизма на страницах общенациональных газет и телеканалов, не срабатывает столь же эффективно в кибер-пространстве. это делает интернет благоприятной средой для пропаганды экстремистских идей.
таким образом, в настоящее время кибер-пространство стало расцениваться экстремистскими идеологами как привлекательная площадка для ведения идеологической пропаганды и борьбы.
при этом ресурсы, проповедующие радикальные идеи, имеют широкую аудиторию не только в регионах где они расположены. анализ посещаемости сайтов показывает, что из всех представленных идеологических направлений у молодежи наиболее велик интерес к праворадикальной идеологии. некоторые сайты экстремистской направленности по числу посетителей могут конкурировать с сайтами официальных молодежных организаций, опирающихся на мощный административный ресурс.
«кибер-экстремизм» является важным фактором культивирования как латентного экстремизма, так и средством организации и мобилизации прямых экстремистских действий, а также функционирования экстремистских виртуальных организаций (в данной ситуации показательным является пример ). кибер-пространство позволяет получить беспрецедентную степень свободы в выборе объектов экстремистских действий и культивирования объектов ненависти.
2. экстремизм: понятие, виды.
первым примером международного закрепления дефиниции «экстремизм» стала шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 года. в ней как «экстремизм» расценивается «какое — либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участия в них».
экстремизм: (лат. extremus — крайний) — ориентация в политике на крайне радикальные идеи и цели, достижение которых осуществляется в основном силовыми, а также нелегитимными и противоправными и средствами (напр., терроризм, разжигание религиозной, расовой ненависти, вооруженные выступления, партизанские
Многие века складывалась культура народа. искусство – это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. оно тем и прекрасно, что создаётся избранными, а принадлежит миллионам и передаётся из поколения в поколение. бессмертны прекрасные творения рафаэля и айвазовского, данте и шекспира, моцарта и чайковского, пушкина и лермонтова. «все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на земле», - справедливо заметил бертольт брехт. культура прошлых поколений создала нас теперешних. без прошлого нет настоящего и не может быть будущего. вопросы о роли искусства в обществе, об ответственности художника за свой труд нашли отражение в повести н.в.гоголя «портрет». образом художника чарткова писатель показывает, что на пути истинного творца имеются преграды: это и желание прославиться, и стремление к быстрому обогащению деньгами. художник, как и любой человек, подвержен соблазну. «в страсти к искусству, - говорил гоголь,- много искушающей прелести увлечения – но только в соединении с любовью к добру, к светлому в человеке может просветить она и творящего, и тех, для кого он творит». главный герой избирает другую дорогу. он губит красивые полотна, убивает добро. а талант, расставшийся с добром, - это разрушитель личности. и автор выносит приговор: «слава не может дать наслаждение тому, кто украл её, а не заслужил». ведь талантом наделён не каждый человек, потому свои способности и силы он должен умело направлять, должен распространять любовь, свет, тепло, поучать. вообще, н.в.гоголь рассматривал искусство даже как разновидность государственной службы. кто имеет талант, тот должен быть чище. талант без веры, без покаяния в грехах не принёс пользы ни чарткову, так и не сумевшему очистить свою душу и сошедшему с ума, не принесёт пользы и людям. истинное искусство должно иметь доброе гуманное начало с вековыми традициями. а сегодняшнему обществу, где утеряны многие нравственные ценности, где человека чаще всего оценивают по материальному положению, нужно научиться видеть прекрасное, уметь восхищаться им, самосовершенствоваться. нужно прислушаться к мудрым словам писателя, актёра, режиссёра и просто человека василия макаровича шукшина: « должна нам понять, что с нами происходит». всем быть творцами невозможно, но стараться проникнуть в суть творения гения, приблизиться к пониманию прекрасного – в наших силах. я уверена, что замечательное художественное произведение способно повлиять на человека, может сделать его более добрым и чистым, честным и чутким.
значительное расслоение общества по уровню материального достатка, что, в свою очередь, порождает формирование у значительной части населения, и особенно у молодежи, чувство социальной несправедливости;
высокий уровень безработицы, особенно среди молодежи, представители которой довольно легко под влияние радикальных политических течений.
2. идеологические:
состояние идеологического вакуума и, как следствие, заполнение идеологического пространства радикальными объединениями;
возможность практически бесконтрольного использования новых информационных систем (интернет) для пропаганды различных идей, в том числе экстремистских;
возможность бесконтрольного использования нелегитимных технологий и манипуляции поведением человека и социальных сообществ;
попытки копирования старых форм идеологической работы не оказывающих эффективного воздействия на молодежь, что приводит к формированию широкого спектра молодежных субкультур, в том числе и деструктивной направленности.
3. миграционные:
увеличение миграционных потоков с последующим компактным расселением вновь прибывших мигрантов и появлением проблем их адаптации к новой среде;
изменение этнического состава населения, особенно в крупных городах, и, как следствие, рост напряженности в межнациональных отношениях.
отдельно необходимо остановиться на проблеме распространения экстремистских взглядов и идей через сеть интернет как наиболее актуальный и быстроразвивающийся сектор, используемый для пропаганды радикальных идей. так, по результатам социологического опроса, 40% молодых людей неоднократно сталкивались с пропагандой экстремистских взглядов именно в сети интернет.
несмотря на явно активизировавшуюся в последнее время работу органов власти по данному направлению кибер-пространство продолжает обладать огромным потенциалом для культивирования экстремизма в целом, а учитывая интерес молодежи к всемирной паутине – и молодежного в частности. эта среда в незначительной степени подвержена оперативной цензуре, любой ресурс здесь может быть в любой момент перемещен на новое место, и, кроме того, доступ к ресурсам неограничен .
механизм, препятствующий публичному проявлению экстремизма на страницах общенациональных газет и телеканалов, не срабатывает столь же эффективно в кибер-пространстве. это делает интернет благоприятной средой для пропаганды экстремистских идей.
таким образом, в настоящее время кибер-пространство стало расцениваться экстремистскими идеологами как привлекательная площадка для ведения идеологической пропаганды и борьбы.
при этом ресурсы, проповедующие радикальные идеи, имеют широкую аудиторию не только в регионах где они расположены. анализ посещаемости сайтов показывает, что из всех представленных идеологических направлений у молодежи наиболее велик интерес к праворадикальной идеологии. некоторые сайты экстремистской направленности по числу посетителей могут конкурировать с сайтами официальных молодежных организаций, опирающихся на мощный административный ресурс.
«кибер-экстремизм» является важным фактором культивирования как латентного экстремизма, так и средством организации и мобилизации прямых экстремистских действий, а также функционирования экстремистских виртуальных организаций (в данной ситуации показательным является пример ). кибер-пространство позволяет получить беспрецедентную степень свободы в выборе объектов экстремистских действий и культивирования объектов ненависти.
2. экстремизм: понятие, виды.
первым примером международного закрепления дефиниции «экстремизм» стала шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 года. в ней как «экстремизм» расценивается «какое — либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участия в них».
экстремизм: (лат. extremus — крайний) — ориентация в политике на крайне радикальные идеи и цели, достижение которых осуществляется в основном силовыми, а также нелегитимными и противоправными и средствами (напр., терроризм, разжигание религиозной, расовой ненависти, вооруженные выступления, партизанские