4. В государстве Z высшей ценностью являются права и свободы граждан, реализована взаимная ответственность государства и граждан. В политической жизни страны активно участвуют несколько партий, действуют независимые средства массовой информации. Какой политический режим установился в стране Z? 1) авторитарный
2) диктаторский
3) демократический
4) тоталитарный
5. Страной Z управляет глава государства, получивший власть по наследству. В своих действиях он не обязан отчитываться перед представительными органами и согласовывать свои решения с законом. Какая форма правления существует в государстве Z?
1) президентская республика
2) смешанная (полупрезидентская) республика
3) абсолютная монархия
4) парламентарная монархия
6. В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Все жители страны обязаны придерживаться единой обязательной официальной идеологии. Каков политический режим страны Z?
1) демократический
2) республиканский
3) тоталитарный
4) монархический
7. Верховная власть в государстве Z передаётся по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Z является конституционной монархией?
1) Монарх принимает верительные грамоты послов иностранных государств.
2) Полномочия монарха ограничены законом.
3) Глава государства определяет направления внутренней политики.
4) Глава государства возглавляет делегацию страны на открытии Олимпийских игр.
8. В ходе войны за независимость североамериканских колоний возникло государство США, Конституция которого закрепила полномочия периодически избираемого президента в качестве главы исполнительной власти. Какая форма правления установилась в США?
1) республика
2) федеративное государство
3) унитарное государство
4) монархия
9. Парламент страны Z имеет двухпалатную структуру, субъекты вправе принимать собственную конституцию. Какова форма государственно-территориального устройства страны Z?
1) унитарное государство
2) федеративное государство
3) парламентская республика
4) конституционная монархия
10. о форме государственно-территориального устройства Z – унитарное государство. Это значит, что
1) Z объединяет несколько государственных образований, обладающих частью суверенитета
2) в Z разделены полномочия между центральными органами власти
3) территория Z разделена на административные единицы, подконтрольные центру
4) в Z приняты законы о двойном гражданстве
11.Верны ли следующие суждения о демократическом государстве?
А. В демократическом государстве гарантированы права и свободы всех граждан независимо от политических взглядов.
Б. В демократическом государстве законом разрешено отстаивать идеи, призывающие к насильственному свержению власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Государству принадлежит право осуществлять верховную власть на определённой территории.
Б. Государству принадлежит абсолютное право принимать законы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Президент страны наложил вето на законопроект, принятый парламентом. Парламент обратился в Конституционный суд с дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какого политического режима возможна подобная ситуация?
1) тоталитарного
2) олигархического
3) демократического
4) авторитарного
14. В состав государства Z входят несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. Какова форма государственно-территориального устройства страны Z?
1) социальное государство
2) республика
3) унитарное государство
4) федерация
15. Государство Z имеет единую внешнюю границу и валютную систему. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z – федеративное?
1) главой государства является всенародно избранный президент
2) высшие органы государства формируются выборным путём
3) государство обладает многонациональным составом населения
4) помимо единой общегосударственной конституции принимаются конституции субъектов
1. В обществах с открытой системой стратификации существуют установившиеся каналы социальной мобильности. Например, получение высшего образования — простейший и довольно верный канал, двигаясь по которому человек из необразованной семьи может повысить свой статус и получить возможность заниматься квалифицированным престижным трудом. Девушки, стремящиеся выгодно выйти замуж, пытаются воспользоваться другим каналом мобильности — повысить свой статус через брак. Любой военный знает, что служба в отдаленных и опасных местах является каналом мобильности, потому что позволяет быстро дослужиться до высоких чинов.
Объяснение:
«За все браться – ничего не сделать».
В этой пословице смысл заключается в том, что нужно отдавать себя максимально только одному делу, а не распылять свое внимание на множество мелких задач. Многозадачность это враг продуктивности, ведь если делать несколько дел одновременно, то ни одному делу не получится посвятить 100% времени. Например, сложно одновременно читать, мыть посуду и общаться с друзьями.
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
В этой пословице подчеркивается важность и ценность труда человека. Для того, чтобы получить результат, нужно приложить усилия. Ведь, на примере пословицы, рыбка сама в руки не прыгает, нужна удочка, наживка и терпение, чтобы выловить рыбку.
Да, действительно, деятельность формирует человека как личность. У деятельности могут быть разные цели, например: приносить удовольствие в процессе, быть средством к достижению промежуточного результата или сам результат. Деятельность необходима для формирования различных навыков, которые могут быть использованы в дальнейшей жизни человека, его развития, морального обогащения и удовлетворения потребностей.
Объяснение: