4. Наряду с понятием «социальное государство» в качестве си- нонима нередко употребляется термин «государство всеобщего бла-
годенствия». Объясните почему. Какое из этих понятий, по вашему
мнению, точнее и полнее отражает многогранную деятельность со-
временного государства в сфере социально-экономических и других
общественных отношений? Поясните ответ.
(прочитай все)
автор данного высказывания поднимает всегда актуальную проблему полноценной жизни.
очевидно, у. шекспир хотел подчеркнуть то, что необходимо для полноценной жизни, которая достигается посредством самопознания (изучения личностью собственных психических и особенностей) и стремления к духовной жизни (сферы общественной жизни, связанной с производством и распределением духовных ценностей, с удовлетворением духовных потребностей человека).
позиция автора высказывания по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. у. шекспир убеждён: не может полноценно жить тот, кто не анализирует свою жизнь и не пытается сделать её лучше.
я согласна с позицией автора данного высказывания и тоже считаю: не может быть полноценной жизни у того человека, который не размышляет о своей жизни, чтобы найти способы её улучшения.
об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели-классики. вспомним роман и.а. гончарова «обломов». в этом произведении главный герой обломов представлен ленивым человеком. он ни к чему не стремится, ничего не хочет, ему всё лень. его друг андрей штольц заметил, что обломову, видимо, и жить лень. и обломов с горечью согласился. ну разве это жизнь, когда человеку лень жить? ! а всё потому, что обломов не размышлял о том, как эту жизнь можно улучшить, чтобы она стала более интересной. таким образом, полноценно жить не может тот, кто не анализирует себя, не работает над собой, чтобы сделать свою жизнь прекраснее.
ещё один пример, который показывает: нельзя жить полноценно, не размышляя о том, как улучшить свою жизнь. несколько лет назад я даже не задумывалась о том, что нужно работать над собой и исправлять свои недостатки. я не видела в этом никакого смысла. я была слишком горда и себялюбива, чтобы думать, что нужно менять себя. но через какое-то время ко мне пришло осознание того, что так дальше жить нельзя. во мне на самом деле много недостатков, с которыми необходимо бороться. я проанализировала свою жизнь и приступила к работе. и постепенно некоторые мои недостатки удалось исправить. и когда я осознавала, что я смогла преодолеть какую-то свою слабость, что я сумела стать лучшим человеком, чем я была — я ощущала ни с чем не сравнимое чувство счастья и внутренней свободы. с моей души словно упал камень. я поняла, что всё это время, пока я не работала над собой, на моей душе висел этот камень и мешал быть свободной, т.е. жить полноценной жизнью. следовательно, нельзя жить полноценно, если ты не размышляешь о своей жизни, ведь в этом случае ты не развиваешься в духовном плане.
хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой у. шекспиром, и поймут, насколько важно непрестанно работать над собой, искоренять из своей души пороки, ведь только в этом случае можно обрести настоящее счастье.
1)Фискальная.
2)Регулирование производства,стимулирование развития отдельных отраслей.
3)Регулирование потребления .
4)Регулирование доходов граждан.
Воздействие малой группы на человека
Позитивное
• Отношения, складывающиеся в группе, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, формируют ценностные ориентации, усваиваемые личностью
• В группе человек совершенствует свои коммуникативные умения
• От членов группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себяГруппа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительных эмоций, необходимых для его развития
Негативное
• Цели группы достигаются за счет ущемления интересов отдельных ее членов в ущерб интересам всего общества, т. е. имеет место групповой эгоизм
• Воздействие, которое группа оказывает обычно на одаренных творческих личностей: их оригинальные идеи отвергались большинством потому, что были непонятны, а сами неординарные личности сдерживались, подавлялись в своем развитии, преследовались
• Иногда человек идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно (лат. conformis — подобный), т. е. осознанно расходясь в мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений
Таким образом, несмотря на то что реальное общество составляют люди, отдельные индивиды, подлинными субъектами общественных отношений являются социальные группы.