В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

22 !
исследование о разумении, приятное и полезное. так как разум ставит человека выше остальных чувствующих существ и дает ему все то превосходство и господство, которое он имеет над ними, то он, без сомнения, является предметом, заслуживающим изучения уже по одному своему благородству. разумение, подобно глазу, давая нам возможность видеть и воспринимать все остальные вещи, не воспринимает само себя: необходимы искусство и труд, чтобы поставить его на некотором отдалении и сделать собственным объектом. но каковы бы ни были трудности, лежащие на пути к этому исследованию, что бы ни держало нас в таком неведении о нас самих, я уверен, что всякий свет, который мы сможем бросить на свои собственные умственные силы, всякое знакомство со своим собственным разумом будет не только приятно, но и весьма полезно, направить наше мышление на исследование других

джон локк (1632—1704) — философ.

«о сознании самого себя»

1. какова главная мысль фрагмента? (не менее 3 предложений)

2. согласны ли вы с мнением философа? (не менее 2 аргументов, 5 предложений)

3. как следует понимать слова локка о том, что «знакомство с собственным разумом будет, не только приятно, но и полезно»? в чем заключается эта польза? (не менее 3 терминов, 2 аргументов, 5 предложений).

2

то обстоятельство, что человек может обладать представлением о своем я, бесконечно возвышает его над всеми другими существами, живущими на земле. этому он личность, и в силу единства сознания при всех изменениях, которые он может претерпевать, он одна и та же личность, т. е. существо, по своему положению и достоинству совершенно отличное от вещей, каковы неразумные животные, с которыми можно обращаться и распоряжаться как угодно. это справедливо даже тогда, когда человек еще не может произнести слово я: ведь он все же имеет его в мысли; и во всех языках, когда говорят от первого лица, всегда должно мыслить это я, хотя вы это сознание самого и не выражали особым словом. эта а именно мыслить) и есть рассудок.

но примечательно, что ребенок, который уже приобрел некоторый навык в речи, все же лишь сравнительно поздно (иногда через год) начинает говорить от первого лица, а до этого говорит о себе в третьем лице («карл хочет есть, гулять» и т. д.); когда же он начинает говорить от первого лица, кажется, будто он прозрел. с этого дня он никогда не возвращается к прежней манере говорить. прежде он только чувствовал себя, теперь он мыслит себя. < >

то обстоятельство, что ребенок в первую четверть года после своего рождения не умеет ни плакать, ни улыбаться, также как будто зависит от развития некоторых представлений об обиде и несправедливости, указывающих уже на наличие разума. если же он в этот промежуток времени начинает следить глазами за блестящими предметами, которые держат перед ним, то это самое начало развития восприятий (схватывания чувственного представления), имеющего целью расширить их до познания предметов [внешних] чувств, т. е. до опыта.

иммануил кант (1724—1804) — родоначальник классической философии.

Показать ответ
Ответ:
gavrilovanasta
gavrilovanasta
16.01.2022 00:58

Объяснение:

Эту тему очень часто дают на уроках обществознания в школе, для наглядности, можете составить простейшую таблицу, где будут видны все особенности государственного устройства.

Отличия между между унитарным государством и федерацией можно проследить по 6-ти пунктам:

1) Административно-территориальное деление.

В унитарном государстве это единое цельное государственно образование, а в федерации - добровольное объединение самостоятельных государственных образований.

2) Государственный аппарат.

Единая система органов государственной власти преобладает в унитарной системе, тогда как в федерации существуют федеральные органы гос. власти и высшие органы субъектов.

3) Система законодательства.

Единая система законодательства на всей территории в унитарном государстве, и высшее федеральное законодательство, совместно с законодательством субъектов развито в федерации.

4) Суверенитет.

Суверенитетом обладают вся власть полностью в унитарной системе, тогда как только федерация обладает суверенитетом, а ее части имеют свой частный суверенитет.

5) Система права.

Единая система права преобладает в унитарном государстве, а вот правовая система федеративного государства построена на принципе централизации и единства.

6) Налоговая система.

В государстве унитарного типа введена одноканальная система налогов, тогда как в федерации, напротив, двухканальное система налогов, т.е. федеральные налоги и налоги субъектов.

0,0(0 оценок)
Ответ:
георг9
георг9
16.01.2022 00:58

2 вида: унитарные государства (Франция,Беларусь,Польша) и федеративные государства (Германия, Россия, США)

Унита́рное госуда́рство — форма государственного устройства, при которой государство не имеет в своём составе каких-либо государственных образований, обладающих элементами суверенности, а составляющие его административно-территориальные единицы подчиняются единым центральным органам власти.

Федеративное государство - форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью в рамках федерации.

по простому, отличия в том, что унитарные государства не делятся на части, у них как бы один "слой" власти.

а федеративные государства, как Россия, имеют (субъекты) части. И власть делится на федеральную (та, которая в унитарных государствах одна единственная) и местную власть.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота