20 привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о несовершеннолетнем как участнике гражданско-правовых отношений, используя все ниже понятия. гражданская право гражданский кодекс рф; право дее возраст 6–14 лет; возраст 14–18 лет
благотворительность в наши дни широко распространена, особенно это относится к развитым странам. чем выше уровень развития общества, тем сильнее в нем проявляется потребность в оказании неимущим или . объясняется это, в первую очередь тем, что в развитом обществе удовлетворяются основные потребности человека, и он уже может задуматься о более высоких материях, таких как милосердие и сострадание.
у многих может сложиться впечатление, что благотворительность как явление существовала всегда. но это совсем не так. в те времена, когда наши предки охотились на мамонтов и жили в пещерах, они вряд ли задумывались о слабых. выживал сильнейший, и только на собственное выживания были направлены все силы человека. о какой ближнему, в таком случае, может идти речь? благотворительность является показателем высокого духовного уровня человека, когда его интересует что-то еще кроме ежедневного пропитания или выживания.
когда же впервые появилось это явление? давайте разберемся. исследователи связывают его появление с возникновением и распространением христианство. религия призывала своих последователей проявлять сострадание и любовь к ближнему, что можно было продемонстрировать, оказывая посильную . изначально благотворительность носила частный характер и представляла собой милостыню.
в начале 5 века н.э. римская империя официально приняла христианство, и церковь стала играть большую роль в жизни государства. в это время под руководством церкви начинается строительство домов для сирот, больниц и приютов. таким образом, церковь стала главным благотворителем, который в дальнейшем стал определять вид и характер этой деятельности. такая тенденция продолжилась и в дальнейшем.
и вот уже акт благотворительности стал совершаться не во имя того, кому он предназначался , а во имя бога. священники призывали отдавать часть своих средств церкви для того, чтобы получить жизнь вечную. на собранные деньги церковь строила монастыри, которые являлись своеобразными центрами благотворительности. здесь неимущим предлагали бесплатную еду или приют. подобная практика, как ни странно, к росту количества «профессиональных нищих», в результате чего, например, в европе все монастыри были закрыты, а их имущество изъято.
в середине 16 века в начали осуществлять бедным способами, которые отличались от монастырской системы. они сводились к оказанию принудительной неимущим. можно сказать, что именно в этот период родилась общественная благотворительность. причем контролировали подобную деятельность государственные чиновники, а не церковные деятели. самое интересное, что частное оказание было запрещено. подобная система также не выдержала проверку временем, поскольку частные пожертвования являются большой частью общей благотворительной деятельности.
модель, приближенная к современной благотворительной деятельности родилась в городе эльберфельде в 19 веке. в ней сочетались как общественная , так и личное служение. впервые был применен индивидуальный подход к каждому . создавались специальные комитеты, куда входили как горожане, так и представители городской администрации. этот совет попечителей занимался тем, что выяснял, какая именно необходима той или иной семье и соответствующим образом.
сегодня эльберфельскую система используется многими западными благотворительными организациями. она позволяет выявлять потребности и оказывать максимально полезную . не всегда она выражается в определенной денежной сумме. все зависит от того, какую проблему нужно решить. это может быть как дорогостоящая операция, так и устройство на работу. основной целью благотворительных организаций является не просто разовая , а в перспективе улучшение жизни человека, которому она оказывается.
как видно, благотворительность имеет долгую , в течении которой она претерпела определенные изменения. радует тот факт, что человечество не отказалось от этой деятельности, и сегодня каждый член нашего общества может внести свой вклад в общее благое дело.
2х-5у-10=0
ох: у=0
оу: х=0
у=0 2х+5*0-10=0
2х=10
х=5
(5; 0)-точка пересечения с осью ох
х=0 2*0-5у-10=0
-5у=10
у=-2
(0; -2)-точка пересечения с осью оу
м(-1 1/2 ; -2,6)
2*(-1 1/2) -5(-2,6)-10=0
-3+13-10=0
0=0
да, точка м принадлежит графику линейного уравнения