Слова "смелость" и "мужество" обычно считают синонимами, или близкими по значению. Какой смысл в них вкладывается? Прежде всего, это совершать правильные поступки в опасных или рискованных ситуациях. Всем известно, что легко поступать правильно тогда, когда тебе это ничем не грозит и ничего не стоит. В безопасной ситуации правильно поступит любой. Но любой ли поступит правильно тогда, когда это чем-то угрожает, или результат достанется дорогой ценой?
Представим себе ситуацию. Человек идет по вечерней улице и видит, как банда пьяных хулиганов пристает к девушке. Какой поступок в данном случае правильный, продиктован нормами нравственности? Вступиться за девушку, разумеется. Но каждый ли так поступит, если это угрожает конфликтом с бандой хулиганов, которая может избить или даже убить? Нет, не любой. На такой поступок только мужественный и смелый человек.
Мужество и смелость могут быть связаны не только с физической, но и с социальной опасностью. Представим себе другую ситуацию. Школьник на перемене разбил окно. Никто не видел, что это он разбил. Тем не менее, разбившего окно ищут. Что велят в данном случае нормы нравственности? Сознаться в том, что это он разбил окно. Но это связано с возможным наказанием. Сознается ли школьник в своём поступке, или свалит на кого-то другого? Если он смел и мужественен, то сознается.
Слова "смелость" и "мужество" обычно считают синонимами, или близкими по значению. Какой смысл в них вкладывается? Прежде всего, это совершать правильные поступки в опасных или рискованных ситуациях. Всем известно, что легко поступать правильно тогда, когда тебе это ничем не грозит и ничего не стоит. В безопасной ситуации правильно поступит любой. Но любой ли поступит правильно тогда, когда это чем-то угрожает, или результат достанется дорогой ценой?
Представим себе ситуацию. Человек идет по вечерней улице и видит, как банда пьяных хулиганов пристает к девушке. Какой поступок в данном случае правильный, продиктован нормами нравственности? Вступиться за девушку, разумеется. Но каждый ли так поступит, если это угрожает конфликтом с бандой хулиганов, которая может избить или даже убить? Нет, не любой. На такой поступок только мужественный и смелый человек.
Мужество и смелость могут быть связаны не только с физической, но и с социальной опасностью. Представим себе другую ситуацию. Школьник на перемене разбил окно. Никто не видел, что это он разбил. Тем не менее, разбившего окно ищут. Что велят в данном случае нормы нравственности? Сознаться в том, что это он разбил окно. Но это связано с возможным наказанием. Сознается ли школьник в своём поступке, или свалит на кого-то другого? Если он смел и мужественен, то сознается.
Экономика - это особая сфера общественной жизни со своими законами, проблемами и противоречиями.
В этой сфере формируется экономический потенциал общества, производятся различные блага для
удовлетворения физиологических и духовных потребностей людей.
Как известно, объектом любой науки является некоторая крупная система, совокупность явлений и т.п.
Предмет – некоторая существенная часть объекта, некоторый аспект, на котором сосредотачивается внимание
отдельной науки. Метод – система и приемов познания объекта.
Обычно выделяют естественные (технические) и общественные (гуманитарные) науки. Экономика
традиционно относится к общественным (социальным) наукам – наукам об обществе. Таким образом,
объектом изучения экономики является человеческое общество.
Общество представляет собой совокупность людей, объединенных на определенной ступени
исторического развития теми или иными экономическими отношениями, определяющими все другие
общественные отношения. Экономическая жизнь общества состоит из разнообразных явлений и процессов,
сущность которых следует искать в общественном производстве. На каких же сторонах (аспектах)
человеческого общества сосредотачивает свое внимание экономика (иными словами – что является ее
предметом).
Существует несколько сходных подходов к определению предмета экономической теории. В своей
совокупности они позволяют определить этот предмет наиболее точно.
1. Чтобы жить, люди должны есть, пить, одеваться, иметь крышу над головой и т.п. Эта необходимость
связана с удовлетворением потребностей в физическом воспроизводстве человека. Затем возникают
потребности более сложные, например, связанные с положением субъекта в данном социальном окружении: в
организации, культуре, политике и т.д.
Необходимость удовлетворять все эти потребности побуждает человека осуществлять некую
деятельность (труд, производство материальных благ и услуг, и т. п.).
Такая деятельность представляет собой взаимодействие субъектов с целью при окружающей
среды к удовлетворению их потребностей. Данную деятельность вместе с ее условиями, результатами и
закономерностями изучает экономика.
Таким образом, экономика – наука о деятельности человека. Слово «экономика» образовано от
греческого «oikonomikѐ», что означает «искусство ведения домашнего хозяйства».
2. В результате трудовой деятельности возникают экономические процессы и явления, которые
развиваются, усложняются, превращаются в сложные экономические системы. Экономика призвана отражать
эти процессы