2. В суде субъекта рассматривалось уголовное дело по обвинению гражданина Е. по ст. 105 ч. 2 п. «а». К судье по данному делу обратился, глава администрации района с тем, что гражданин Е. невиновен, лишь оказался не в том месте и не в то время. Оцените действия главы администрации. Нарушается ли принцип правосудия? Перечислите какие? Оцените эти же действия, но если обратиться не к судье, а к одному из присяжных заседателей по данному уголовному делу
Прежде всего труд - это деяния, полезные обществу. Если Вы сделали что-то, что для социума не представляет ценности или даже наоборот, причиняет вред, то это не труд, а пустая трата времени. Человек только потеряет своё драгоценное время, поэтому в первую очередь, занимаясь каким-либо делом, нужно ясно понимать, к чему хорошему это приведёт. Понятие труда тесно связано с работой. Ведь люди каждый день ходят на работу и трудятся. В современном обществе сложилось всё так, что за некоторые виды работы презирают, высмеивают, называют "грязной работой", но так ли работа грязна? Ведь работа уборщицы - это важные действия для всех: только подумайте, что стало бы с помещениями, где не убирают! То же самое касается и дворников. Если труд идёт на благо общества, то такой ли это грязный труд? Ведь есть вещи, которые легче "грязного труда", но гораздо хуже его. Например, труд чиновника. Нередки случаи, когда люди воруют у народа. Да, их работа по документам правильная и даже полезная, их труд благородный, но совесть? А чиста ли совесть? Нет! Совесть загрязнена. Замечали ли Вы когда-нибудь, что очень часто чиновники страдают от избыточного веса? Думали ли, почему так? Я считаю, что это выпирает наружу их совесть, и они, наворовавшие, пытаются её "заесть". Но возможно ли это? Каждый день по телевидению мы наблюдаем душераздирающие картины детских домов, в которых необходим капитальный ремонт: здание вот-вот рухнет. А ведь в таких домах живут дети, у которых и родителей нет! И ответственность за их жизни лежит на чиновниках, которые вместо лишь обворовывают детей. Вслушайтесь! Как это звучит: обворовывать детей!
Вот поэтому нужно выбирать работу такую, на которой совесть останется чиста. Пусть общество посмеивается над человеком, который моет полы, но он будет спать спокойно в отличие от чиновника, который отбирает у сирот последнее. Ведь наш долг друг другу!
Рассмотрим эволюцию самого понятия догмата. Само слово "догмат" происходит от греческого глагола doktin, который в инфинитиве звучит как "докейн" или "докин", в зависимости от транскрипции древнегреческих слов по Рейхлину, либо по Эразму Роттердамскому. Слово "докин" буквально означает "думать", "считать", "полагать", может иметь также значение верить, а слово "догмат" происходит от перфекта глагола " ("dedogme"), что можно перевести на русский язык как "определено", "решено", "положено", "установлено".
Сам термин "догмат" имеет дохристианскую историю, он использовался в античной греческой философии, где под понятием "догмат" понимались философские аксиомы, т, е. постулаты, не требующие доказательств, на которых строится философская система.
Естественно, что в разных философских школах были разные догматы. Например, Платон в своем известном труде, который назывался "Государство", называет догматами правила И нормы, которые относятся к человеческим понятиям о справедливости и о прекрасном. Сенека этим же термином обозначал основы нравственного закона, которому должен следовать каждый человек. И, наконец, поскольку этот термин содержит в себе некий оттенок обязательности, им обозначали постановления высшей государственной власти.
В Новом Завете мы встречаем употребление слова "догмат" в двух смыслах. Во-первых, оно может пониматься как некоторое постановление, в частности, в Евангелии от Луки «ловом "догма" назван указ кесаря Августа Октавиана о проведении переписи в восточных провинциях Римской империи (Лк. 2, 1), а в книге Деяний Постановления первого Иерусалимского Апостольского Собора названы «ta dogmata», т. е. множественное число от «dogma» (Деян. 16, 4).
У апостола Павла в его посланиях к Колоссянам (Кол. 2, 14) и Ефесянам (Еф. 2, 15) слово "догмат" употребляется в значении христианского учения во всей полноте.
Именно такое понимание догматов было характерно для христианской Церкви II, III и начала IV веков. Именно в таком, Павловом смысле слова этот термин употреблялся священномучеником Игнатием Антиохийским, священномучеником Иустином Философом, Климентом Александрийским и Оригеном.
Изменение смысла этого термина происходит в IV веке, когда некоторые отцы, стремясь систематизировать христианское учение, начинают проводить различия между вероучительными и нравоучительными истинами. В результате термин "догмат" закрепляется за истинами вероучительными. В IV веке мы встречаем это различие у свт. Кирилла Иерусалимского, у свт. Григория Нисского и на рубеже IV—V вв. у свт. Иоанна Златоуста. Все они называли догматом только то в Откровении, что относится к области веры, а не нравственности.
В дальнейшем объем этого понятия был еще более редуцирован, и в последующие века под догматами стали понимать исключительно те вероучительные истины, которые обсуждались на Вселенских Соборах и Вселенскими же Соборами утверждались.
1.2. Свойства догматов.
1.2.1. Теологичность (вероучительность).
Итак, первое свойство догматов — это Теологичность ("вероучительность"). Это свойство догматов по содержанию.