2. Составьте рассказ о деятельности, используя план:
— О каком человеке (своём знакомом, историческом деятеле) Вы бы могли сказать, что он своими делами изменил себя? Почему Вы выбрали именно этого человека?
— Какие формы деятельности человека, присущие Вам, Вы можете указать?
Объяснение:
Человек постоянно что-то делает. Ничего не делать сколько-нибудь продолжительное время человек не может. Деятельность может изменять окружающий мир (работа), изменять других людей (общение, коммуникация), изменять самого действующего человека (мышление).
Для обозначения деятельности и рассуждений о деятельности придумано множество слов. Некоторых их них передают определённый оттенки смысла, и их употребление подчиняется определённым правилам, а некоторые являются практически взаимозаменяемыми. Мы будем использовать некоторые специально отобранные слова в качестве терминов, употребляя их для обозначения специальных категорий и только в определённом контексте. Такие слова будут отмечены при первом упоминании в тексте ссылками на статью Глоссария. Многие другие слова, иногда синонимы выбранных терминов, будут употребляться нами в соответствии с их значениями в обычном языке, без строгих рамок, задаваемых соглашениями о терминологии.
Первым таким термином является само слово деятельность. Деятельность бывает разная, мы будем относить к деятельности и труд, и игру (обратите внимание, это не термины в нашем рассказе).
Мы может выделить множество разновидностей деятельности человека : мышление, планирование, работу, коммуникацию. Связи между ними зависят от взгляда на них: в работе можно увидеть планирование и исполнение плана, в коммуникации можно увидеть мышление и работу, в планировании можно увидеть коммуникацию и работу. Какие именно составные части мы выделяем в деятельности человека или группы людей – зависит от цели проводимого анализа или описания, которое мы составляем. Разные взгляды на деятельность дополняют друг друга, характеризуют её с разных сторон
С точки зрения праксиологии важно отметить, что любая деятельность представляет собой последовательность выборов. Человек не может одновременно думать о разных вещах, говорить или писать два разных сообщения (только через слово), выполнять две работы руками (только разделяя время). Поэтому всякая деятельность есть последовательность реализованных альтернатив, с каждой из которых связано необозримое множество отброшенных вариантов. Несмотря на то, что ни сам человек, ни внешний наблюдатель, не в силах даже перечислить эти нереализованные варианты, можно смело утверждать одно: в данный момент человек счёл выбранный вариант самым ценным из всех возможных, с учётом той информации о себе и об окружающей ситуации, которой он владел.
Человек мог ошибиться в оценке последствий своёго выбора, но оценка выбора как – исключительно мыслительное упражнение. Отброшенные варианты невозможно переиграть, нельзя вернуться в ту точку, в которой якобы произошла ошибка, и проверить последствия иного выбора.