2. согласно международному бюро труда (мбт), в настоящее время трудовой деятельностью занимаются порядка 250 млн. детей в возрасте от 5 до 14 лет. из них порядка 120 млн. работают полный рабочий день. порядка 61 процента работающих детей (153 млн.) приходится на азию; 32 процента - на африку и 7 процентов - на латинскую америку. источник: информация о детском труде, журнал юнеско «международное образование», сентябрь 1997 года вопросы и : 1. сделайте все возможные выводы из данных фактов 2. каковы, по вашему мнению, причины того, что дети рано начинают трудовую деятельность? 3. какие права детей нарушаются в данном случае?
Похоже на то, что он становится менее острым. Сейчас, благодаря техническому прогрессу и уровню экономического развития, взрослые молодые люди меньше зависят от родителей, а значит имеют больше свободы и меньше рычагов для манипуляций (с обеих сторон).
Сейчас можно хоть с 18 лет жить отдельно - устроиться на простую квартиру, снять комнату или койко-место. Причем, это можно и девушке, не нужно спрашивать ни у кого "благословения".
Молодая пара может жить отдельно, не будучи в браке, самим себя содержать, вести свой быт, не обращаясь за к родителям.
У родителей, в свою очередь, нет больше бремени "выдать дочь замуж" или "женить сына" - чужая личная жизнь больше не в их распоряжении, а значит у них становится больше свободы и меньше повода лезть в чужую спальню или кухню и учить жизни "молодёш".
Меньше причин для конфликтов - меньше самих конфликтов. Социологи подтверждают, что современные молодые люди гораздо больше дружат с родителями, чем другие поколения.
Объяснение:
Если выбирать между Фаустом и Прометеем, я предпочитаю Прометея"-эта сентенция принадлежит Бальзаку, и заявлена она со свойственной ему бескомпромиссностью суждения.
Между тем весь ход развития человечества показывает, что дилемма не так проста и выбор вряд ли может быть так однозначен. Прометей, открывший, если верить легенде, секрет огня человеку, стал великим символом технических и научных достижений цивилизации. Фауста же волновала проблема смысла земного существования и поиска счастья человека.
Конечно, идеальное решение - это объединение обоих начал. Но как раз этот симбиоз оказался совсем не простым делом. И не случайно предшественник Гёте Жан-Жак Руссо в специальном трактате доказывал, что прогресс науки и техники не только не улучшению, а, напротив, сильно ухудшил нравы. В другом трактате он раскрыл социальные причины этого странного феномена, видя их в общественном неравенстве.
В наше время дилемма заострилась необычайно. Большие, средние и крошечные Прометеи бесконечно снабжают человечество все новыми и новыми, захватывающими дух техническими игрушками. Позавчера это был пароход, вчера - самолет, сегодня - ракета, завтра - полностью автоматизированный завод, управляемый мини-компьютером величиной с мизинец.
Но что происходит при этом с обществом и с самим человеком? Становится ли ему лучше, легче и интереснее жить? Обретает ли он новое духовное богатство и, наконец, положенную ему природой простую радость бытия на Земле? Увы, об этом редко задумываются творцы научного и технического прогресса на Западе. Иначе разве они начали бы современную НТР с изобретения атомной бомбы?..
Объяснение: