Каждый день мы принимаем тысячи решений. При этом даже маленькие бытовые выборы являются для мозга большой нагрузкой. Что уж говорить о поворотных моментах, когда нужно сделать правильный выбор, от которого зависит карьера или отношения с близкими. Чем серьезнее выбор и чем больше он влияет на нашу жизнь, тем больше мы сомневаемся. Аргументы «за» и «против» смешиваются с эмоциями, мнением коллег, собственными страхами и сомнениями. Принятие решения затягивается. А в ситуации эмоциональной усталости принимаются как раз неверные решения.Выбор должен быть только ваш!Давайте сразу определимся — в вопросе принятия решения нет абсолютной истины. То, что подходит одному, не годится другому. Важно, чтоб именно для вас решение оказалось верным – привело к желаемой цели в развитии, стало ступенькой к мечте.Это не значит, что вы не можете просить совета. Мнение эксперта может быть очень уместным, если вы испытываете дефицит информации, а человек имеет опыт в данном вопросе. Но не пытайтесь подменить свое решение чужим.
Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.
Характерные черты труда как вида деятельности
Целесообразность ( нужность, необходимость)
Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
Нацеленность на результат и получение его.
Преобразование мира, общества и самого человека.
Виды труда
Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .
Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.
Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
Игра
Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.
Игра для ребёнка — это один из познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.
Характерные черты игры как вида деятельности
Условная ситуация
Наличие определённых правил для той или иной игры
Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
Игра развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
Учение (учёба)
Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.
Виды учения
Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).
Характерные черты учения как вида деятельности
развитию личности, формированию его мировоззрения.
В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
Каждый день мы принимаем тысячи решений. При этом даже маленькие бытовые выборы являются для мозга большой нагрузкой. Что уж говорить о поворотных моментах, когда нужно сделать правильный выбор, от которого зависит карьера или отношения с близкими. Чем серьезнее выбор и чем больше он влияет на нашу жизнь, тем больше мы сомневаемся. Аргументы «за» и «против» смешиваются с эмоциями, мнением коллег, собственными страхами и сомнениями. Принятие решения затягивается. А в ситуации эмоциональной усталости принимаются как раз неверные решения.Выбор должен быть только ваш!Давайте сразу определимся — в вопросе принятия решения нет абсолютной истины. То, что подходит одному, не годится другому. Важно, чтоб именно для вас решение оказалось верным – привело к желаемой цели в развитии, стало ступенькой к мечте.Это не значит, что вы не можете просить совета. Мнение эксперта может быть очень уместным, если вы испытываете дефицит информации, а человек имеет опыт в данном вопросе. Но не пытайтесь подменить свое решение чужим.
1.Материальная (практическая):
Материально-производственная (преобразование природы, создание материальных благ)
Социально-преобразовательная (деятельность по преобразованию общества)
2.Духовная
Познавательная (познание мира, общества, человека)
Ценностно-ориентировочная (формирование мировоззрения, отношение людей к явлениям, происходящим в окружающем мире, идеалы, ценности, смысл жизни)
Прогностическая (предвидение, планирование будущего)
Формы деятельности
1.Труд
Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.
Характерные черты труда как вида деятельности
Целесообразность ( нужность, необходимость)
Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
Нацеленность на результат и получение его.
Преобразование мира, общества и самого человека.
Виды труда
Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .
Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.
Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
Игра
Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.
Игра для ребёнка — это один из познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.
Характерные черты игры как вида деятельности
Условная ситуация
Наличие определённых правил для той или иной игры
Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
Игра развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
Учение (учёба)
Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.
Виды учения
Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).
Характерные черты учения как вида деятельности
развитию личности, формированию его мировоззрения.
В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.