1БЛЯ ВОТ ТЕСТ
2 вариант
Часть А
А1. Какую сферу жизни общества представляют религия, наука, образование?
1) социальную 3) политическую
2) духовную 4) экономическую
А2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество в широком смысле слова – это весь материальный мир.
Б. Общество в широком смысле слова – это часть материального мира.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А3. Примером отрицательного воздействия на природу является
1) строительство гидросооружений 3) заболачивание почвы
2) строительство оросительных систем 4) осушение болот
А4. Элементом самоконтроля не является
1) общественное мнение 3) коммуникация
2) индивидуальное сознание 4) совесть
А5. Сотрудничество нескольких индивидов для решения общей задачи называется
1) соперничеством 3) конфликтом
2) поступком 4) согласованностью
А6. Семья относится к социологическому понятию
1) «статус» 3) «мобильность»
2) «роль» 4) «институт»
А7. К числу факторов производства относится
1) обмен 3) труд
2) торговля 4) потребление
А8. Основная проблема экономики – это
1) ограниченность ресурсов 3) недостаточность трудовых ресурсов
2) недостаточность денежных средств 4) качества предлагаемого товара
А9. Потребление зависит прежде всего от
1) рекламы 3) доходов населения
2) внешнего вида товара 4) качества предлагаемого товара
А10. Верны ли следующие сужения о социальном контроле?
А. Социальный контроль осуществляется только нормами права.
Б. Убеждение является методом социального контроля
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А11. Типичным признаком для подростков является
1) объединение в неформальные группы 3) участие в общественных движениях
2) занятие предпринимательской деятельностью 4) общность интересов
А12. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Отклоняющееся поведение может быть одобрено обществом.
Б. Проявлением отклоняющегося поведения может стать участие в выборе президента школы.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А13. Права и свободы личности, закрепленные в законах называются
1) социальным статусом 3) правовым статусом
2) личным статусом 4) гражданским статусом
А14. Основными правами и обязанностями человек обладает
1) с рождения 3) с разрешения государства
2) с момента совершеннолетия 4) по гражданству
А15. Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет
1) Администрация Президента 3) Конституционный суд РФ
2) Федеральное собрание РФ 4) Правительство РФ
Часть В
В1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключение одного, относятся к понятию «социальный
конфликт"
Противоречие, соперничество, мотив, разногласие, компромисс.
Найдите и выпишите термин, относящийся к другому понятию.
В2. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отличия функций таких социальных
институтов, как школа и СМИ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера
черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
1) осуществляют социализацию индивида 3) информируют о важных событиях в стране
2) влияют на формирование общественного мнения усвоению норм права и морали
Черты сходства Черты различия
В3. Установите соответствие между факторами производства и иллюстрирующими их
примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.
Примеры Факторы производства
А. Здание 1) капитал
2) земля
3) труд
Б. Каменный уголь
В. Инструменты
Г. Менеджер
Запишите в таблицу выбранные цифры
А Б В Г
В4. Найдите в приведённом ниже списке области изучения экономической науки, и выпишите
в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны.
1) пути разрешения социальных конфликтов
2) методы рационального хозяйствования
3) специфика научного познания
4) формы взаимодействия политических партий
5) внедрение ресурсосберегающих технологий
да
Объяснение: