18.05 Тема урока: Практикум по теме: «Гражданские правоотношения». Итоговое повторение по темам: «Политика и Право»
Вариант 1
1. ( ) Критерием отнесения человека к одной из боль¬ших социальных групп (классов) является его 1. гражданство 2. уровень дохода 3. религиозная принадлежность 4. моральная позиция
2. ( ) Отличительным признаком правового государства является: 1. федерализм 2. суверенитет 3. разделение властей 4. многопартийность
3. ( ) В США в середине XIX века избирательные права получили все белые мужчины, затем — бывшие рабы, а в 1920 г. — женщины. Это движение в направлении к избирательному праву 1.равному 2. всеобщему 3.прямому 4. формальному
4. ( ) Что является примером гражданского правонарушения?
1) отказ сотрудника выполнять свои обязанности
2) срыв сроков поставки оборудования по договору
3) нападение на сотрудника полиции 4) разорение муравейника
5. ( ) Верны ли суждения об участниках гражданских правоотношений?
А. Участниками гражданских правоотношений могут быть только физические лица, имеющие гражданство страны.
Б. Участниками гражданских правоотношений могут быть юридические лица.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. ( ) Матвею — 13 лет, Егору — 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков.
1) право совершать мелкие бытовые сделки
2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
3) право распоряжаться своими доходами 4) возможность получить наследство
Черты сходства Черты различия
7. ( ) Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц? 1.трудовое право 2. гражданское право 3.уголовное право 4. административное право
8. ( ) На уроке рассматривались отрасли права. Учитель предложил сравнить уголовное право и админи¬стративное право. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую ко¬лонку— порядковые номера черт различия.
1) юридическая ответственность наступает за регулирует определенную сферу общественных правоотношений
3) отдельная отрасль права, нормы которой содержатся в кодексе
4) совершенное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности
Черты сходства Черты различия
9. ( ) Верны ли следующие суждения о правах ребенка? А. Права ребенка содержатся и в Конституции государства в том числе. Б. Право знать своих отца и мать — одно из прав ребенка.
1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны
10. ( ) Верны ли суждения о гражданской дее несовершеннолетних?
А. Несовершеннолетние до 16 лет являются полностью граждански недее Б. Гражданская дее несовершеннолетних может быть получена при определённых условиях до достижения 18 лет.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
ЗАДАЧА 11 ( ) В день рождения 14-летняя Акулина получила в подарок от подруги 100 рублей. Акулина решила не тратить деньги, положить их в банк, а когда вклад прирастет, купить себе роликовые коньки.
Во Назовите вид данных правоотношений ( уголовные, административные, трудовые и т.д.);
2)Укажите субъекты, объекты и содержание данных правоотношений;
3) Может ли Акулина самостоятельно заключить с банком договор банковского вклада? Объясните свой вариант ответа, опираясь на знания отраслей права.
Объяснение:
- шрек и фиона (трилогия шрек) (конфликт полов)
-2-буратино и лиса с котом (буратино) (конфликт из за разного финансового положения)
-3-люди и роботы (матрица) (конфликт за монопольное использование земли и порабощения человечества)
-4-дядя Фёдор и родители (Простоквашино) (конфликт поколений)
-5-гарфилд и какой-то пес (гарфилд) (межвидовой конфликт)
-6-иван и царь (иван царевич и серый волк) (конфликт и дискриминация по материальному состоянию)
-7-колобок и лиса (колобок) (конфликт на почве желания съесть колобка)
1) Право на жизнь.
Право на жизнь неотъемлемое право каждого человека, охраняемое законом. Его содержание заключается в том, что никто не может быть умышленно лишен жизни иначе как во исполнение смертного приговора вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание.
2) Право на неприкосновенность жилища.
Это право было нарушено, так как фашисты приходили в дома людей, выгоняли их, сжигали дома
3) Свобода выбора национальности и языка общения.
Это право также было нарушено, т.к. Гитлер хотел чтобы все были только нацистами
4) Право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства.
Право было нарушено, т.к. у матерей отнимали детей, молодые папы уходили на фронт и фашисты не жалели даже детей