15. Условием успешного регулирования рыночной экономики является
1) наличие у населения значительных денежных сбережений
2) отсутствие дефицита товаров
3) активная реклама товаров ежедневного с свобода производителей в принятии хозяйственных решений.
Задания части В.
1. Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА
А) обеспечение охраны правопорядка
Б) организация работы общественного транспорта
В) выплата пенсий, субсидий
Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров
Д) бесплатное обеспечение отдельных групп граждан лекарственными препаратами 1) социальное обеспечение населения
2) производство общественных благ
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами
A /Б /В /Г /Д
2. Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) решение проблемы ограниченности ресурсов;
2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность;
3) одним из факторов производства выступает труд;
4) что, сколько и в каком количестве производить, определяет государство.
Черты сходства Черты различия
3. Установите соответствие между типами экономических систем и их признаками:
ПРИЗНАКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
А) периодически возникает дефицит товаров и услуг 1) командная
Б) свободная конкуренция товаропроизводителей 2) рыночная
В)подверженность кризисам, наличие безработицы
Г) централизованное ценообразование
ответ:
А Б В Г
правила написания эссэ
вводная часть.
1. раскройте смысл высказывания так, чтобы ответ давал представление о его понимании, определите главную мысль высказывания (о чем для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами)
в этом случае можно использовать следующие клише:
• «смысл данного высказывания состоит в том, »
• «автор обращает наше внимание на то, »
• «автор убеждён в том, »
2. кратко напишите информацию о авторе высказывания.
3. определите, какую обществоведческую проблему затрагивает тема.
4. продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы
фразы клеше:
данная проблема является актуальной в
в своей жизни я неоднократно задумывался над
данная тема актуальна для меня
для общества в
для современной
для всего в высказывании поднята проблема).
5. выразите свое отношение к высказыванию. (согласен, не согласен)
при этом можно воспользоваться фразами-клише:
• «я согласен с автором в том, »
• «нельзя не согласиться с автором данного высказывания по »
• «автор был прав, утверждая, »
• «на мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной россии (современного ситуацию, сложившуюся в одну из проблем современности)»
• «позволю себе не согласиться с мнением автора о том, »
• «отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по но с не могу согласиться»
• «а не задумывались ли вы над тем, »
основная часть.
докажите свою точку зрения раскрывая тему. набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер)
в работе должны присутствовать:
1. понятия и термины с их определениями.
2. рассуждения.
3. мнения ученых по проблеме с указанием имени ученого.
4. аргументы в защиту своей точки зрения. для каждого аргумента подберите доказательства:
а. теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей).
б. практический уровень — здесь возможны два варианта:
а) использование примеров из , и событий в обществе;
б) обращение к личному опыту
продумайте, какие приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык
заключение. вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение) мнение, основанное на анализе фактов. вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе.
для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:
• «таким образом, можно сделать »
• «подводя общую черту, хотелось бы отметить, »
именно поэтому я не могу согласиться с автором