В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
artslk
artslk
22.07.2022 23:35 •  Обществознание

14. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) развитие промышленности

2) наличие норм общественной жизни

3) признание прав и свобод граждан

4) создание культурных ценностей

Черты сходства Черты различия

15. Установите соответствие между фактами и ви проблем, к которым они относятся.

ФАКТЫ

А) всплеск рождаемости в странах Азии

Б) продовольственная стран Европы голодающему населению африканских стран

В) сокращение площади лесов на поверхности Земли

Г) тенденция старения европейских наций

Д) загрязнение Мирового океана

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

1) экологическая

2) демографическая

3) разрыв «Севера и Юга»

А Б В Г Д

16. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

(А) Ученые многих стран изучают процесс глобального потепления.

(Б) Вряд ли его последствия отрицательно скажутся на общественном развитии.

(В) Вкладывать большие средства в развитие этого научного направления нецелесообразно.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

А Б В

17. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Формирование личности происходит под влиянием социального окружения.

(Б) Принято считать, что человек личностью не рождается, а становится.

(В) В формировании личности играют роль и природные

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

А Б В

18. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.

Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.

На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус.

Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.

Показать ответ
Ответ:
marichkakyhar
marichkakyhar
13.01.2020 18:26

Водные ресурсы:

Поверхностные воды.

В области насчитывается 18 414 рек общей протяженностью 68 тыс. км, 135 водохранилищ, более 1200 прудов, 2500 озер.

Подземные воды.

Область обладает достаточно большими потенциальными ресурсами подземных вод, сосредоточенными в зоне активного водообмена, занимающей самую верхнюю часть гидрогеосферы (примерно до глубины 100-150 м).

Лесные ресурсы:

Общая площадь земель лесного фонда, всего, тыс. га - 15403,7

лесистость, % - 66,9

общий запас древесины на корню, млн. м3 - 1890,8

Доля гарей от общей площади лесов - 0,536%, доля вырубок от общей площади лесов - 1,78%.

Вычисленная скорость трансформации лесов составляет около 270 км2 в год.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Vika4634
Vika4634
03.04.2021 02:32
Гуманизм (лат. humanus – человечный) – мировоззрение, основанное на принципах равенства, справедливости, проникнутое любовью к людям, уважением к человеческому достоинству. 
1. светский характер мировоззрения. Гуманисты выступают против цензуры, особенно против цензуры церковной. Не случайно церковь подвергала преследованиям наиболее решительных представителей светской гуманистической идеологии. Однако отношение гуманистов к религии было противоречивым. Некоторые из них считали религию необходимой уздой для простого, «непросвещенного» народа и остерегались открыто выступать против церкви. Кроме того, они нередко сами были связаны со многими представителями церковной иерархии и даже состояли у них на службе. 
2. Критика феодальных устоев общества, системы феодального мировоззрения. Гуманисты высмеивали аскетизм и теорию воздержания католической церкви, утверждали право человека на наслаждения; требовали научного исследования, отвергали схоластику. Предшествующий период средневековья был объявлен временем суеверия, невежества и варварства. 
3. Идеал гуманистической культуры – всесторонне развитая личность наслаждаться природой, любовью, искусством, достижениями человеческой мысли, общением с друзьями. Человек, а не божество стоит в центре мировоззрения гуманистов. Человек обладает свободой действий, он сам управляет судьбой и обществом, делая правильный рациональный выбор. 
4. Другой особенностью гуманистического мировоззрения был индивидуализм. Не происхождение, утверждали гуманисты, а личные качества человека, его ум, талант, предприимчивость должны обеспечить ему успех, богатство, могущество, влияние. 
5. Антропоцентризм, который приходит на смену теоцентризму. В центре мироздания гуманистов истинно творческим началом бытия оказывался не бог, а человек. Отсюда радостное мировосприятие, требование полноты жизни, полноты чувств, гармония разума и страстей. Гуманисты подчеркивали идею о красоте и гармонии мира, о достоинстве человека, о равной важности каждого индивидуального существования. 
6. «Реабилитация» природы, а вместе с ней и природы самого человека, что в итоге привело к обожествлению природы, воспеванию её красоты и признанию человека гармоническим единством телесного и духовного начал.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота