11. прочитайте ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(а) некоторые современные российские компании занимаются благотворительной деятельностью. (б) благотворительность – деятельность. посредством которой частные ресурсы добровольно и безвозмездно распределяются их обладателями в целях содействия людям, решения общественных проблем. а также усовершенствования условий общественной жизни. (в) фонд общественного мнения провёл опрос об отношении россиян к корпоративной благотворительности. (г) 87% россиян относятся к корпоративной благотворительности положительно. (д) можно предположить, что это объясняется давними традициями российской благотворительности.
определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
ответ:
12. прочитайте ниже текст. в котором пропущен ряд слов. выберите из предлагаемого списка слова. которые необходимо вставить на место пропущенных пропусков
« национальная (этническая) принадлежность индивида фиксирует определенные характеристики той микросреды. в условиях которой ). этническая специфика в определенной степени концентрируется в ) каждого народа. усвоение которого есть важнейшее содержание ) индивида. через ). прежде всего через семью и школу. личность по мере развития приобщается к специфике национальной культуры. обычаев. традиций осознания этнической ) . прежде всего национальной. зависит о т конкретных социально- условий существования данной этнической группы. на ) можно зафиксировать целый ряд характеристик. которые свойственны именно данной этнической группе».
слова в списке даны в именительном падеже. каждое слово может быть использовано только один раз. выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
опыт 4) ближайшее окружение 7) социальный конфликт
принадлежность 5) межэтнические отношения 8) обыденное сознание
личность 6) социализация 9) общество
ответ:
часть 2.
13. какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая система общества».
привлекая знания обществоведческого курса составьте два предложения: одно
предложение. содержащее информацию об институтах политической системы. и одно
предложение. раскрывающее роль сми в политический системе общества
14. назовите любые три основания социальной стратификации и проиллюстрируйте примером каждое из них.
15. при устройстве на работу елена алексеевна заполняла анкету. в которой она указала. что она специалист со средним специальным профессиональным образованием. происходит из семьи рабочих. разведена. имеет трех детей.
назовите один предписанный и два достигнутых статуса елены алексеевны, которые она отметила в анкете. на примере одного из названных статусов укажите статусные права и обязанности.
Объяснение:
Де́ятельность — специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека, носящая общественный характер, в значительной степени определяющаяся целями и требованиями общества.
Выделяются:
1. Игровая деятельность;
Игра - это вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.
2. Учебная деятельность;
Учение - это деятельность, целью которой является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть как организованным в специальных учреждениях, так и неорганизованным и осуществляться спонтанно, совместно с другими видами деятельности.
3. Трудовая деятельность;
Труд занимает особое место в системе человеческой жизнедеятельности. Труд - это деятельность, направленная на преобразование материальных и нематериальных объектов и при их для удовлетворения потребностей человека.Игра и учение это лишь подготовка к труду и произошли из труда, так как именно труд яляется решающим условием формирования личности, ее умственных, нравственных качеств, ее сознания. В труде развиваются те личные качества человека, которые в его процессе непременно и постоянно им проявляются. Труд развивает физические силы переносить большие физические нагрузки, мышечную силу, выносливость, ловкость, подвижность.
По характеру затрачиваемых основных усилий трудовую деятельность можно разделить на несколько видов:
- физический труд;
- интеллектуальный труд;
- духовный труд.
Структура деятельности :
Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времении.Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат
1. субъектами деятельности могут выступать:
-человек
-группа людей
-организации
-государственные органы
2. объектами деятельности могут выступать:
-природа и природные материалы
-предметы (вещи)
-явления,
-процессы
-люди, группы людей и т.д.
-сферы или области жизни людей
-внутреннее состояние человека
3. мотивом к деятельности могут выступать:
-потребности
-социальные установки
-убеждения
-интересы
-влечения и эмоции
-идеалы
4. цель деятельности – формирование осознанного образа предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
5. средствами деятельности могут выступать:
-материальные и духовные орудия (предметы, явления, процессы), т.е. все то, что благодаря своим свойствам служит орудием действий.
6. процесс деятельности – действия, направленные на реализацию поставленной цели.
7. итог деятельности – результат (продукт), к которому стремился субъект.
«В здравой теории, так же, как и в практике, свобода только тогда становится правом, когда признается законом» Б. Чичерин говорил: «В здравой теории, так же, как и в практике, свобода только тогда становится правом, когда признается законом». Я понимаю данную фразу следующим образом: желания и точка зрения отдельной личности ничтожна, по сравнению с государством. ... Таким образом, мы можем рассмотреть данную цитату с точки зрения позитивистского подхода: прочный строй общества формируется лишь тогда, когда установится лишь тогда, когда государство будет подчинять себе стремление отдельных личностей с такой же безусловностью и беспощадностью, как законы природы.