11 класс. Контрольная работа.
Задание № 1. Правовой диктант «Кто есть кто?». Впишите соответствующие понятия в колонки.
1. Депутат 2. Премьер – министр 3. Спикер 4. Судья 5.Маслихат
6. Сенатор 7. Правительство 8. Мажилис 9. Аким 10. Конституционный Совет
Законодательная власть
Исполнительная власть
Судебная власть
Задание № 2. «Поиск соответствия». Найти соответствующие терминам определения.
Термин
Определение
1) Мажилис
А) Местный законодательный орган власти
2) Президент
Б) Глава правительства
3) Спикер
В) Верхняя палата Парламента
4) Премьер-министр
Г) Глава государства
5) Маслихат
Д) Нижняя палата парламента
6) Импичмент
Е) Запрет
7) Сенат
Ж) Всенародное голосование.
8) Вето
З) Решение несогласия, недоверия правительству
9) Референдум
И) Отстранение Президента от должности
ответы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задание № 3 . Установите соответствие между принципами права и их содержанием:
1) Принцип приоритета права.
A). Нравственно-правовые начала в отношениях между государством как носителем политической власти и гражданином как участником ее осуществления.
2) Принцип правовой защищенности человека и гражданина.
Б) Закон есть официальный акт, обладающий высшей юридической силой.
3) Принцип верховенства закона.
В) Соединение общечеловеческих нравственно-правовых ценностей (разумность, справедливость) и формально-регулятивных ценностей права (нормативность, равенство всех перед законом) с организационно-территориальным делением общества и легитимной публичной властной силой.
4) Принцип взаимной ответственности личности и государства.
Г) Разрешено только, то что прямо указано в законе. Этот принцип адресуется государственным органам и должностным лицам.
5) Принцип разделения власти.
Д) Принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.
ответы:
1
2
3
4
5
Один из важных провозглашаемых Протоколом I принципов состоит в том, что для обеспечения и защиты гражданского населения и гражданских объектов стороны, находящиеся в конфликте, должны всегда проводить различие между гражданским населением и комбатантами (лицами, входящими в состав вооруженных сил) , а также между гражданскими и военными объектами и соответственно направлять свои действия только против военных объектов (ст. 48). Так, запрещается использовать голод среди гражданского населения в качестве метода ведения войны, а также совершать какие-либо враждебные акты, направленные против тех исторических памятников, произведений искусств или мест отправления культа, которые составляют культурное или духовное наследие народа.
Рассмотрим эволюцию самого понятия догмата. Само слово "догмат" происходит от греческого глагола doktin, который в инфинитиве звучит как "докейн" или "докин", в зависимости от транскрипции древнегреческих слов по Рейхлину, либо по Эразму Роттердамскому. Слово "докин" буквально означает "думать", "считать", "полагать", может иметь также значение верить, а слово "догмат" происходит от перфекта глагола " ("dedogme"), что можно перевести на русский язык как "определено", "решено", "положено", "установлено".
Сам термин "догмат" имеет дохристианскую историю, он использовался в античной греческой философии, где под понятием "догмат" понимались философские аксиомы, т, е. постулаты, не требующие доказательств, на которых строится философская система.
Естественно, что в разных философских школах были разные догматы. Например, Платон в своем известном труде, который назывался "Государство", называет догматами правила И нормы, которые относятся к человеческим понятиям о справедливости и о прекрасном. Сенека этим же термином обозначал основы нравственного закона, которому должен следовать каждый человек. И, наконец, поскольку этот термин содержит в себе некий оттенок обязательности, им обозначали постановления высшей государственной власти.
В Новом Завете мы встречаем употребление слова "догмат" в двух смыслах. Во-первых, оно может пониматься как некоторое постановление, в частности, в Евангелии от Луки «ловом "догма" назван указ кесаря Августа Октавиана о проведении переписи в восточных провинциях Римской империи (Лк. 2, 1), а в книге Деяний Постановления первого Иерусалимского Апостольского Собора названы «ta dogmata», т. е. множественное число от «dogma» (Деян. 16, 4).
У апостола Павла в его посланиях к Колоссянам (Кол. 2, 14) и Ефесянам (Еф. 2, 15) слово "догмат" употребляется в значении христианского учения во всей полноте.
Именно такое понимание догматов было характерно для христианской Церкви II, III и начала IV веков. Именно в таком, Павловом смысле слова этот термин употреблялся священномучеником Игнатием Антиохийским, священномучеником Иустином Философом, Климентом Александрийским и Оригеном.
Изменение смысла этого термина происходит в IV веке, когда некоторые отцы, стремясь систематизировать христианское учение, начинают проводить различия между вероучительными и нравоучительными истинами. В результате термин "догмат" закрепляется за истинами вероучительными. В IV веке мы встречаем это различие у свт. Кирилла Иерусалимского, у свт. Григория Нисского и на рубеже IV—V вв. у свт. Иоанна Златоуста. Все они называли догматом только то в Откровении, что относится к области веры, а не нравственности.
В дальнейшем объем этого понятия был еще более редуцирован, и в последующие века под догматами стали понимать исключительно те вероучительные истины, которые обсуждались на Вселенских Соборах и Вселенскими же Соборами утверждались.
1.2. Свойства догматов.
1.2.1. Теологичность (вероучительность).
Итак, первое свойство догматов — это Теологичность ("вероучительность"). Это свойство догматов по содержанию.