10. В начале 90-х годов в стране Z начались демократические преобразования. В 1995 и 2015 гг. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы оцениваете демократические преобразования?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
И в 1995, и в 2015 гг. примерно треть отвечавших не могли дать однозначную оценку демократическим преобразованиям.
2)
В 2015 г. пятая часть отвечавших не задумывались над этим вопросом.
3)
Процент отрицательных оценок демократических преобразований увеличился в период с 1995 по 2015 г.
4)
И в 1995, и в 2015 гг. отрицательные и положительные оценки демократических преобразований были в равных долях.
5)
В 2015 г. процент отрицательных оценок демократических преобразований превысил процент положительных оценок.
Конец формы
Начало формы
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
Представления о возможностях демократии меняются под влиянием опыта преобразований.
2)
Результаты демократических преобразований оказались противоречивыми.
3)
Население стало жить лучше в условиях демократии.
4)
Степень социальной удовлетворённости демократическими преобразованиями возросла.
5)
Культура страны Z находится в состоянии упадка.
Перед тем, как что-либо сделать, всегда необходимо всё продумать, точно знать, что мы хотим сделать и что из всего этого получится, что может произойти. Например, если мы садимся за руль машины, недостаточно научившись вести её, то рискуем не только своей жизнью, но и жизнью чужих людей, ведь может произойти авария. Даже мать, недостаточно уделявшая время воспитанию своего сына, пока тот был маленьким, потом пожинает свои плоды, когда тот вырастает злым и бездушным человеком, равнодушным к страданиям других и к своей собственной матери. Поэтому, когда мы что-либо делаем, то всегда должны задумываться о последствиях своих поступков.
Общение - взаимодействие нескольких людей для осуществления какой-либо цели.
Группа - масса людей, объединённых общими интересами.
Лидер - личность, стоящая в центре группы и выполняющая основную функцию.
Групповые нормы - правила поведения в группе людей.
Санкции - мероприятие по ознакомлению с обязанностями личности и вынесением итогов несоблюдения подписанного личностью договора.
В компании сверстников необходимо уважительно относится к мнению собеседников, принимать любое мнение во внимание, уметь подавлять агрессию и сдерживать порывы злости. А также необходимо помнить о неприкосновенности и личном пространстве, то есть не притрагиваться к человеку без необходимости и разрешения, не создавать конфликты и драки.