10. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как
1) индивида 2) индивидуальность 3) субъекта 4) личность
11. К объектам материальной культуры относятся
1) нормы поведения 2) книги 3) церемонии 4) традиции
12. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?
1) о массовой культуре 2) о народной культуре 3) об элитарной культуре 4) о поп-культуре
13.Цены на канцелярские товары повысились, при этом прочие экономические условия не изменились. Предприятия стали увеличивать поставки указанной продукции в торговые сети. Эта связь отражает закон
1) стоимости 2) с предложения 4) дефицита
14.Верны ли следующие суждения?
А. Потребитель приобретает и использует товары для удовлетворения своих потребностей.
Б. Потребитель обеспечивает предложение товаров и услуг на рынке.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в определённый период своей жизни.
Б. Социальный статус человека определяется при его рождении и не может быть изменён в течение жизни.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть 2.
16. Олег учится в 9-м классе общеобразовательной школы, летом он собирается поехать в подростковый спортивный лагерь, где будет тренироваться вместе со своей футбольной командой и играть в футбольном турнире. Укажите черты сходства между учебой и игрой, а также черты отличия учебы от игры. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) изучение основ наук о природе и обществе
2) выполнение роли правового защитника
3) осуществление действий одновременно со сверстниками
4) соблюдение определенных норм и правил
17. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
18. В стране Н. был проведён социологический о граждан. Им был задан во Как вы считаете, свободны ли современные СМИ от государственного контроля?» Результаты о приведены в таблице.
КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ О в %)
Полностью свободны
12
По большей части свободны
34
По большей части находятся под контролем общества
35
Полностью контролируются государством
10
Затрудняюсь ответить
9
Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) Мнения по заданному во о граждан разделились примерно пополам.
2) Каждый пятый считает СМИ абсолютно свободными от государственного контроля.
3) Каждый десятый о считает, что СМИ находятся под абсолютным контролем власти.
4) Около половины о граждан считают, что СМИ находятся под полным или частичным контролем государства.
5) Большинство о считает, что СМИ находятся под полным контролем государственной власти
есть еще продолжение
1) умение принимать и реализовывать решения
2) наличием самосознания
в определенной ситуации противопоставить себя обществу.
Личность выступает, как итог развития индивида. А индивид - это представитель человеческого рода, который является конкретным носителем всех физиологических и социальных черт человека.
Для реализации этой жизненной позиции (личность) необходима ВОЛЯ. Именно воспитание воли является важнейшим условием формирования личности.
Удачи, думаю написала понятно:)
Демалысқа қаражат жинау, пәтер ақысын төлеу, балалардың мектептері үшін ақы төлеу және азық–түлік сатып алу – бұл біздің мемлекетіміздегі әрбір отбасының дерлік күнделікті жүгірісі. Осы отбасылардың тек кейбірі ғана осы бағытта жүре отырып, бұл «шеңберден» шығып, қаржылық тәуелсіздік алуға болатынын түсінеді. Кез–келген қаржылық тәуелсіздіктің негізі – инвестиция жасау нәтижесінде ақша әкелетін резидуальді немесе пассивті табыспен сәйкестендірілген дұрыс қаржылық жоспарлау. Біздің мақсатымыз – Сіздерге «шеңберден шығып», толық болмаса да, ішінара қаржылық бостандыққа қалай жетуге болатынын түсіну үшін негіз беру