10. решите обществоведческий кроссворд.
по горизонтали:
2. состояние недостатка в чем либо, которое стимулирует деятельность, направленнуто на
восполнение этого недостатка, одна из отличительных черт всякой жизнедеятельности.
6. убеждение в безграничности возможностей человека и его к совершенствованию,
требование свободы и защиты достоинства личности.
7. система развивающихся знаний о природе, обществе, технике, человеке, которые достигаются
посредством соответствующих методов познания.
11. любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам
12. традиционные действия, важные моменты жизни и деятельности человеческого
коллектива.
по вертикали:
1. товар или благо в виде труда, консультации, искусства .
2. вид государственной деятельности, осуществляемый в установленной законом процессуальной
форме путем разрешения уголовных, гражданских и других дел.
3. система верований, ритуалов, действий отдельных индивидов, груп, обіцностей, определяемых
верой в существование сверхъестественного.
4. обязательный платеж, безвозмездный платеж, взимаемый органами государственной власти с
граждан и юридических лиц.
5. категория, означающая один из производительных ресурсов, включает в себя все те
производительные ресурсы, которые созданы людьми.
8. разновидность денной бумаги.
9. взаимоотношение человека с окружающей его природной средой, включая
использование природных ресурсов, их охрану и восстановление.
10. финансовое учреждение, основной сферой деятельности которого являются денежно-кредитные
операции.
Объясните, о чем говорят приведенные учеником пословицы и чем объяснить их существование.
Есть два аспекта существования таких пословиц..
1. Всему свое время. Работать надо 6 часов в день, 5 дней в неделю. Если ты работаешь больше, то меньше времени уделяешь здоровью, семье, детям, отдыху, хобби, друзьям - это всегда приведет к тупику и проблемам, гарантировано.
2. Такой подход к труду характерен в обществе, где резульата труда у трудщегося отчуждается и присваивается угнетателем (капиталистом). Получается, что труд теряет смысл для трудящегося.
Моё собственное отношение такое: трудится надо, но не более нормы. Трудиться и в свою пользу тоже, например в высококвалифицированном труде. И конечно надо бороться за диктатуру трудящихся и защиту их экономических прав.
Объяснение:
«Всех работ н переработаешь»- пословица говорит о том, что выбирая трудовую деятельность, необходимо сосредоточиться на ней, а не «перепрыгивать» с дела на дело.
«Дело не медведь, в лес не уйдет» - пословица говорит о том, что работу можно отложить и она некуда не денется.
«От работы не будешь богат, а будешь горбат»- пословица говорит о том, что трудовая деятельность приводит к проблемам со здоровьем.
«От трудов праведных не нажить палат каменных» - пословица опровергает честный труд и побуждает к коррупции (взяткам).
Дело в том, что данные пословицы являются полной противоположностью пословиц, приведенных в параграфе.
Вышеуказанные пословицы, будто-бы восхваляют лень, а те, что указаны в учебнике, наоборот, мотивируют к труду.
Мое личное отношение к труду выражает пословица «Лень мужика не кормит» и « Всех работ не переработаешь».
Первая пословица побуждает на осуществление трудовой деятельности, а вторая говорит о том, что взявшись за работу, нужно сосредоточиться на ней и не «перепрыгивать» с дела на дело. Стабильность - ключ к успеху.
Объяснение: