1.Яка пов’язка застосовується при переломі нижньої щелепи?
а) “вуздечка”; б) пов’язка на нижню щелепу; в) пращоподібна на підборіддя; г) хрестоподібна; д) “чепець”.
2.До вас звернувся пацієнт з опіком долоні. Яку пов’язку ви йому накладете?
а) хрестоподібну; б) колову; в) “лицарську рукавичку”; г) зворотну; д) спіральну.
3.Як називається пов’язка, яку накладають з метою зупинки кровотечі?
а) стисна; б) іммобілізувальна; в) захисна; г) звичайна.
4.Як називається пов’язка, при якій кожен половинний тур закріплюється за окрему частину бинта і закінчується зав’язуванням під підборіддям?
а) шапочка Гіппократа; б) “чепець”; в) пращоподібна на підборіддя; г)хрестоподібна на потилицю; д) “вуздечка”.
5.ПМД при переломі включає:
а) іммобілізацію: б) знеболювання; в) накладання асептичної пов’язки; г) обробка шкіри навколо травми; д) транспортування до лікарні.
6.Основні ознаки зупинки серця:
а) відсутність пульсу на магістральних судинах; б) відсутність самостійного дихання; в) розширення зіниць; г) непритомність.
7.При електротравмі найперше необхідно:
а) розпочати проведення реанімаційних заходів; б) негайно припинити дію електричного стриму; в) закопати потерпілого в землю; г) терміново госпіталізувати.
8.Які місцеві чинники сприяють виникненню обмороження?
а) вологість; б) обмеження рухів; в) тісне взуття; г) захворювання шкіри; д) змазування відкритих ділянок шкіри кремами.
- качественное улучшение медицинского обслуживания населения, в том числе неработающего;
- приумножение лучших традиций отечественной системы образования и вывод страны на позиции одного из мировых лидеров по его качеству;
- разработка и реализация промышленной политики, предусматривающей государственные инвестиции в производственную инфраструктуру, стимулирование развития строительного комплекса и поддержку инновационных производств;
- ликвидация отставания темпов развития сельского хозяйства от темпов роста экономики в целом, поддержка отечественного сельхозпроизводителя и вывод его на мировой конкуренто уровень;
укрепление Российской Федерации на основе реализации внутреннего потенциала каждого региона;
- создание законодательных и политических условий для результативной борьбы с преступностью, оздоровление и укрепление правоохранительной системы.
Это лишь краткое, тезисное изложение целей и задач «Единой России» на ближайшее будущее. В реалии их значительно больше, ведь ежедневно Партия отслеживает ситуацию в стране, динамику изменений в ее жизни, вносит корректировки в процесс и добивается лучших результатов.
К основным целям Партии относятся:
- обеспечение соответствия государственной политики, решений, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, интересам большинства населения Российской Федерации;
- формирование общественного мнения в Российской Федерации в соответствии с основными положениями Программы Партии, политическое образование и воспитание граждан, выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления, и влияние на формирование их политической воли, выражаемой ими в голосовании на выборах и референдумах;
- выдвижение кандидатов (списков кандидатов) Партии на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.
Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, C рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.
Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.
Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.
Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы осуществлению указанного права.
Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и
Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребёнок не товар.
Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и должны посвящаться служению на пользу других людей.