1.Внешняя дисциплина бывает основана:
1) на самосознании и самоконтроле; 2) на страхе перед наказанием.
а) верно только 1 ; б) верно только 2; в) верно 1 и 2
2. К обязанностям граждан России относится:
а) охрана природы б) участие в управлении государством; в) приобщение к национальной культуре; г)
соблюдение моральных норм.
3..Соотнесите положения двух столбцов:
А)право на жизнь 1)культурные права
Б ) право на образование 2)гражданские права
В) право на доступ к культурным ценностям 3)социальные права
4.Прочитай и на каждое положение дай ответ «ДА» или «НЕТ»
Ребенок до 14 лет может:
А) получать подарки ………..
Б) получить паспорт ……………
В) купить велосипед …………
Г) давать согласие на изменение своего имени и фамилии - ……..
5. Соотнесите права и ответственность детей с их возрастом:
А) 14 лет 1) обращаться в суд
Б) 16 лет 2) заниматься предпринимательской деятельностью
3) получить паспорт
4) административная ответственность
5) участвовать в общественных организациях
6.Что из перечисленного относится к понятию «деньги»?
1) товар-посредник, выступающий в роли эквивалента;
2) возможность быть обмененным на любой другой товар,
а) верно только 1; б) верно только 2 ; в) верно и 1, и2 г) нет верного ответа7. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых
автомобилей»?
а).Производство б). Распределение в). Обмен г). Реклама
8 .Правильным утверждением о заработной плате будет :
А.Она бывает сдельной и повременной.
Б.Это трудовое денежное вознаграждение.
1)верно только А 2)верно только Б 3)оба верны 4)оба неверны
9.Назовите слово, которое обобщает все приведенные слова.
а) Внешняя, оптовая, внутренняя, розничная.-
б) Валюта, монета, ассигнация, банковская карта.- …
10. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как
хозяйство?
1. производство продуктов для здорового питания
2. объяснение фактов, влияющих на снижение курса национальной валюты
3.исследование причин экономической стагнации
4. разработка перспективных моделей развития сферы услуг
В данный момент времени, большинство развитых стран мира имеют экономику смешанного типа. Это тип экономики, при котором рыночные механизмы в экономике сосуществуют с плановыми. Существует как частная собственность на средства производства, так и государственная собственность. В ряде стран государство может иметь и прямые рычаги давления на частную собственность, как это происходит, например, в Китае.
Если мы исходим из того, что практика является критерием истины, то именно такая структура является наиболее эффективной. Командно-плановая экономика с государственной собственностью показала полную несостоятельность в 20 веке на примерах СССР, Китая при Мао цзедуне, КНДР, Кубы, Кампучии, Венесуэлы и т.д.
Чисто рыночная экономика является утопичной местой либертарианцев, при которой государство либо отмирает совсем, либо его роль в жизни людей крайне ослабевает. Практика не подтверждает возможность существования подобной экономики. Смешанная экономика основана именно на рыночных отношениях, но не существует без влияния государственного аппарата на нее.
Традиционная экономика могла носить разные формы, но так или иначе устарела.
Объяснение:
Романтизм — ідейний рух у літературі й мистецтві, що виник наприкінці 18 століття у Німеччині, Великій Британії та Франції.
Згодом поширився в Російській імперії, Польщі й Австрії, а з середини 19 століття охопив інші країни Європи,
Північної та Південної Америки.
Характерними ознаками романтизму є відмова від суворої нормативності в художній творчості, заперечення раціоналізму, що панував у лобу Просвітництва, акцент на почуттях та внутрішніх переживаннях людини; увага до особистості, її індивідуальних рис; неприйняття буденності й звеличення «життя духу», наявність провідних мотивів самостійності, світової скорботи (національної туги) та романтичного бунту, нескореності; історизм творів і захоплення фольклором.
Філософську базу романтизму заклав німецький філософ Фрідріх Шелліиг. Романтизм призвів до вироблення романтичного світогляду та романтичного стилю і виникнення нових літературних жанрів — балади, ліричної пісні, романсової лірики, історичних романів і драм.
Романтизм вплинув на: історичний живопис, портрет, гравюру, архітектуру, музику і літературу.