1. верны ли суждения о внешней дисциплине: 1) внешняя дисциплина основана на самосознании и самоконтроле; 2) внешняя дисциплина основана на страхе наказания? а) верно только 1 в) оба суждения верны б) верно только 2 г) оба суждения неверны 2.с какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за все виды преступлений: а) с 12 лет б) с 14 лет в) с 16 лет г) с 18 лет 3.к обязанностям граждан россии относится: а) охрана природы в) участие в государством; б) приобщение к национальной культуре; г) соблюдение моральных норм 4.соотнесите положения двух столбцов: а) право на личную неприкосновенность 1)политические права б )право на пенсионное обеспечение 2)гражданские права в) право на объединение в политическую партию 3)социальные права 5. к какому виду обязанностей относятся обязанности часового в армии? а) общие обязанности б) должностные обязанности в) специальные обязанности 6.внутренняя дисциплина бывает основана: 1) на самосознании и самоконтроле; 2) на страхе перед наказанием а) верно только 1; б) верно только 2; в) верно 1 и 2 г) нет верного ответа 7.несовершеннолетний будет привлечен к уголовной ответственности с 14 лет за следующие преступления: 1) терроризм или ложное сообщение об акте терроризма, за в негодность транспортных средств; 2) подделку документов, изготовление фальшивых денег, взяточничество а) верно только 1 б) верно только 2 в) верно и 1, и 2 г) нет верного ответа 8. с какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за наиболее тяжкие преступления: а) с 14 лет б) с 15 лет в) с 16 лет г) с 18 лет 9. установите соответствие между правоохранительных органов и их назначением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. а) обеспечение общественного порядка на улицах 1) полиция б) вынесение приговора преступнику 2) фсб в) борьба с терроризмом 3) суд г ) охрана собственности д) установление справедливости 10. верны ли суждения об ответственности несовершеннолетних: 1) подросток будет привлечён к уголовной ответственности за ложное сообщение о заложенной в школе бомбе; 2) подросток будет привлечён к уголовной ответственности за распитие спиртных напитков? а) верно только 1 в) оба суждения верны б)верно только 2 г) оба суждения неверны 11. затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объёма выпуска продукции называется… а) общие затраты в) переменные затраты б) постоянные затраты г) личные затраты 12. количество выпущенной продукции за определённое время – это 1) производительность труда 2) качество труда 3) сложность труда 4) квалификация 13.что из перечисленного относится к понятию «деньги»? 1) товар-посредник, выступающий в роли эквивалента; 2) возможность быть обмененным на любой другой товар а) верно только 1; б) верно только 2; в) верно и 1, и 2 г) нет верного ответа 14.назовите слово, которое обобщает все слова а) гражданские, политические, , социальные, культурные.- ……. б ) убийство, грабеж, разбой - ………………….. 15. напишите сущность понятий: а) презумпция невиновности – это ………………………………… б) натуральное хозяйство – это …………………………………………… в) предпринимательство - ……………………………………
А судьба у человека у каждого своя, судьба зависит от того, какой человек, и как он ведет себя в обществе.
Вот представим такую ситуацию человек, со всеми дружит легко входит в контакт. У него есть друзья в школе и во дворе.
Человек вырастает у него есть работа, хорошее образование, и любимая семья
Его судьба сложилась хорошо, потому что он с самого детва, прилежно учился всем нуждающимся в
А теперь прямо противоположную ситуацию представим, ребенок плохо учится, дерется со всеми во дворе, прогуливает школу.
Ребенок вырастает.
У него нет ни семьи не детей, ни работы, ничего нет.
Как сложилась судьба такого человека?
плохо потому что он не нуждающимся, ни с кем не дружил, и у него ничего, нет потому что он проявил с плохой стороны себя.
вот поэтому и плохо сложилась его судьба.
Вот два ярких примера иллюстрирующих две судьбы.
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово «экология», но вряд ли можно считать, что все понимают под ним одно и то же. О том, какой смысл следует вкладывать в это понятие, спорят даже специалисты. А пока они спорят, неспециалисты уже поняли, что такое экологический минимум: это значит — дышать чистым воздухом, пить чистую воду, есть пищу без нитратов и не светиться в темноте. Термин «экология» (от греческих «ойкос» — дом, место обитания, и «логос» — наука) был придуман в 1866 году немецким зоологом Эрнстом Геккелем, который ввел его в обиход для обозначения «общей науки об от ношениях организмов к окружающей среде», куда мы относим в широком смысле все «условия существования». Это понятие, первоначально довольно узкое, в дальнейшем расширялось, какое-то время и экология развивалась как одна из биологических наук, изучающая не отдельные организмы, а структуру и функционирование биологических систем — популяций, видов, сообществ — и их взаимодействий друг с другом и с окружающей средой. Такое или близкое определение экологии можно найти во многих со временных энциклопедиях и справочниках.
Но сейчас понятие «экология» уже далеко вышло за рамки того, что вкладывалось в него Эрнстом Геккелем и что указывается в справочниках и энциклопедиях. Теперь это уже самостоятельная наука об окружающей среде (с точки зрения ее взаимодействий с живыми организмами и, прежде всего с людьми). Ее питает не только и не столько биология, но и почти все науки о Земле — метеорология, гидрология, океанология, климатология, география, геология с необходимыми для них физико-математическими и химическими методами, а также социология, психология и экономика. Такого расширения содержания экологии и смещения в нем акцентов потребовал стремительный количественный рост человечества, которое начало осознавать опасности, угрожающие всей планете (ядерная катастрофа, возможный парниковый эффект и тому подобное), уже столкнулось в своей практике с ограниченностью природных ресурсов (в том числе энерге тических) и воочию увидело губительные побочные воздействия неразумной хозяйственной деятельности на окружающую среду — экологические катастрофы, как Чернобыль и Арал. В связи с этим современная экология ставит во главу своих интересов взаимодействия человека с экологическими системами, всей окружающей средой.
Хотя в последние годы мы начали осознавать единство и конечность биосферы и всей окружающей среды, ответственность человечества за свою собственную судьбу, судьбу биосферы, судьбу всей планеты, мы еще очень далеки от того состояния, которое В. И. Вернадский обозначил термином «ноосфера» (от греческого «ноос» — разум). Последнее подразумевает превращение человека из чужеродного элемента в природе в ее неотъемлемую, органично вписывающуюся в нее часть. Это будет достигнуто только тогда, когда новое мышление, в котором экологические проблемы должны иметь высший приоритет, станет внутренней потребностью всего человечества, от лиц, облеченных властью и распоряжающихся ресурсами, до всех граждан мира. Пока же в дополнение к естественно возрастающим экологическим проблемам люди продолжают создавать все новые трудности, которые неизбежно придется преодолевать, затрачивая большие усилия и средства. Представляется, что все экологические проблемы можно отнести, прежде всего к двум связанным друг с другом главным факторам: изменениям климата и загрязнению окружающей среды.
Хотя изменения климата, естественные или вызванные деятельностью человека (так называемые антропогенные), происходят сравнительно мед ленно, они охватывают огромные регионы и потому могут представлять серьезную проблему для человечества. При значительных изменениях климата произойдут смещения климатических зон, в результате чего людям придется целиком или частично перестраивать в этих зонах свою хозяйственную деятельность. Загрязнение окружающей среды также принимает глобальный характер, так как фактически оно не знает национальных границ. Нарастание загрязнения превращается в опасность для самого существования биосферы, и в том числе всего человечества.