1. в Хакасии, Бурятии и некоторых районах Алтая распространён буддизм. какую характеристику российское государство иллюстрирует приведённые факты? 2. объясните почему Цицерон назвал благо народа высшим законом.
Моральные принципы — одна из форм выражения нравственных требований, в наиболее общем виде раскрывающая содержание нравственности в том или ином обществе. Они выражают основные требования, касающиеся нравственной сущности человека, характера взаимоотношений между людьми, определяют общее направление деятельности человека и лежат в основе частных, конкретных норм поведения. -К числу моральных принципов относятся такие общие начала нравственности, как : гуманизм — признание человека высшей ценностью; альтруизм — бескорыстное служение ближнему; милосердие — сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности каждому в чем-либо нуждающемуся; коллективизм — сознательное стремление содействовать общему благу; отказ от индивидуализма — противопоставления индивида обществу, всякой социальности, отказ от эгоизма — предпочтения собственных интересов интересам всех других. Впервые нравственные принципы были в Моисеевых десяти заповедях, выраженных в запрещающей
«Без труда, дельного, серьезного труда, семейное счастье есть не что иное, как романтическая химера»,— утверждал К. Д. Ушинский.
Труд для каждой семьи служит прежде всего источником материального благосостояния. Для нормального функционирования семьи, естественно, необходимы соответствующие материальные условия: наличие жилой площади, обстановки, предметов быта и т. п., а также средств к существованию. В. А. Сухомлинский предупреждал:
«Не утешайся трескучей фразой, что с милым и в шалаше — рай. Брак не только духовный, но и материальный союз. Собираясь создать семью, подумай, насколько ты независим материально, сумеешь ли ты одеть, укрыть и накормить свою подругу».
Следует заметить, что молодые люди, собирающиеся вступить в брак, далеко не всегда задумываются об этой прозаической стороне дела. Будущая супружеская жизнь рисуется им в самых розовых красках и представляется порой как беззаботное и счастливое совместное времяпрепровождение. Реальная жизнь сурово опровергает эти иллюзии.
Правда, теперь нередко молодожены получают значительную материальную поддержку от своих родителей. Если прежде отец и мать растили себе смену, резонно полагая, что подрастающие сыновья и дочери будут им опорой, облегчат им жизнь, отблагодарят за все труды и заботы, то сейчас немало внешне вполне самостоятельных молодых людей продолжают жить за счет родителей. Однако далеко не все отцы и матери имеют возможность оказывать денежную взрослым детям без ущерба собственным интересам. Уважающие себя, а также своих родителей молодые люди стремятся избегать роли великовозрастных иждивенцев, самостоятельно удовлетворяют насущные потребности своей молодой семьи.
Производительный труд на общую пользу помимо материального обеспечения приносит большое нравственное удовлетворение. Производя духовные и материальные ценности, человек делает жизнь лучше. Все это дает ему законное основание чувствовать себя нужным другим людям, обществу, ощущать себя полноценным гражданином. А это великое чувство.
Добросовестный труд вызывает естественное уважение товарищей по работе, членов семьи, всех окружающих. Высокая оценка рабочего человека на производстве, его активная гражданская позиция положительно сказываются на трудовой атмосфере семьи: другие ее члены не могут себе позволить недобросовестности, лени в атмосфере организованности, бодрости, оптимизма, ответственности.
требования, касающиеся нравственной сущности человека, характера взаимоотношений между людьми, определяют общее направление деятельности человека и лежат в основе частных, конкретных норм поведения.
-К числу моральных принципов относятся такие общие начала нравственности, как :
гуманизм — признание человека высшей ценностью;
альтруизм — бескорыстное служение ближнему;
милосердие — сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности
каждому в чем-либо нуждающемуся;
коллективизм — сознательное стремление содействовать общему благу;
отказ от индивидуализма — противопоставления индивида обществу, всякой социальности,
отказ от эгоизма — предпочтения собственных интересов интересам всех других.
Впервые нравственные принципы были в Моисеевых десяти заповедях, выраженных в запрещающей
«Без труда, дельного, серьезного труда, семейное счастье есть не что иное, как романтическая химера»,— утверждал К. Д. Ушинский.
Труд для каждой семьи служит прежде всего источником материального благосостояния. Для нормального функционирования семьи, естественно, необходимы соответствующие материальные условия: наличие жилой площади, обстановки, предметов быта и т. п., а также средств к существованию. В. А. Сухомлинский предупреждал:
«Не утешайся трескучей фразой, что с милым и в шалаше — рай. Брак не только духовный, но и материальный союз. Собираясь создать семью, подумай, насколько ты независим материально, сумеешь ли ты одеть, укрыть и накормить свою подругу».
Следует заметить, что молодые люди, собирающиеся вступить в брак, далеко не всегда задумываются об этой прозаической стороне дела. Будущая супружеская жизнь рисуется им в самых розовых красках и представляется порой как беззаботное и счастливое совместное времяпрепровождение. Реальная жизнь сурово опровергает эти иллюзии.
Правда, теперь нередко молодожены получают значительную материальную поддержку от своих родителей. Если прежде отец и мать растили себе смену, резонно полагая, что подрастающие сыновья и дочери будут им опорой, облегчат им жизнь, отблагодарят за все труды и заботы, то сейчас немало внешне вполне самостоятельных молодых людей продолжают жить за счет родителей. Однако далеко не все отцы и матери имеют возможность оказывать денежную взрослым детям без ущерба собственным интересам. Уважающие себя, а также своих родителей молодые люди стремятся избегать роли великовозрастных иждивенцев, самостоятельно удовлетворяют насущные потребности своей молодой семьи.
Производительный труд на общую пользу помимо материального обеспечения приносит большое нравственное удовлетворение. Производя духовные и материальные ценности, человек делает жизнь лучше. Все это дает ему законное основание чувствовать себя нужным другим людям, обществу, ощущать себя полноценным гражданином. А это великое чувство.
Добросовестный труд вызывает естественное уважение товарищей по работе, членов семьи, всех окружающих. Высокая оценка рабочего человека на производстве, его активная гражданская позиция положительно сказываются на трудовой атмосфере семьи: другие ее члены не могут себе позволить недобросовестности, лени в атмосфере организованности, бодрости, оптимизма, ответственности.