1. В чем отличие административного права от гражданского и семейного права с точки зрения участников правоотношений?
2. Кто может быть субъектом административных правоотношений?
3. Выполните тест:
1. Что является примером административного правонарушения?
А. превышение установленной скорости движения транспортного средства
Б. кража шубы в меховом салоне
В. опоздание сотрудника к началу рабочего дня
Г. порча имущества другого гражданина
2. Что из перечисленного ниже является преступлением?
А. неявка на работу бригады строителей
Б. несанкционированный митинг у здания Государственной Думы
В. распитие спиртных напитков студентами в здании института
Г. ложный звонок о заложенной в здании театра бомбе
3. Среди приведённых примеров противоправного поведения административным является
А. ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте
Б. невыполнение фирмой условий заключённого договора
В. дача свидетелем ложных показаний в суде
Г. распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах
4. Какой признак отличает правовые нормы от других социальных норм?
А. установление правил поведения
Б. существование в устной и письменной формах
В. опора на представления о добре и зле
Г. принятие государством
5. Виновно совершённое общественно опасное деяние, влекущее за собой наступление уголовной ответственности, – это
А Б. преступление
В. санкция
Г. вред
4. Назовите виды норм административного права (3 вида)
5. Перечислите виды административной ответственности.
Вывод: дайте обобщенную характеристику административном правоотношениям в одном предложении.
Я считаю, что данное поведение ученика не является отклоняющим. Ну во-первых, заблудиться и попасть в другой кабинет, особенно, если новая школа, может каждый человек,так что тут отклонений нет никаких. Во-вторых, споткнулся и упал, уронил ранет, тоже не вижу ничего отклоняющего, это скорее всего неуклюжесть. В третьих, назвал не правильно имя классного руководителя, ну новая школа, новые учителя, можно ошибиться, все мы люди.
А вот класса, я считаю, отклоняющее поведение, потому что нельзя смеяться над тем, что кто-то заблудился, забыл имя классного руководителя и тд. Ученик только один день находится в этой школе и ему свойственно делать такие вещи.
Функции субъектов государственной власти
Для начала определим, что под собой подразумевают субъекты государственной власти.
Субъекты государственной власти – лица, которые обладают государственной властью, принимают политические решения, являются «последней инстанцией», организуют исполнение политики. Но это не только лица. Субъектами государственной власти могут быть и организации, и даже целые классы, народ, если его воля выражается в политике. Субъектом государственной власти можно считать и государство. То есть субъекты обладают волей к власти, они властвуют.
В общем, это президент, Правительство и Федеральное собрание, если мы говорим о российском кейсе.
В таком случае, функции этих субъектов будут следующими: (согласно Конституции РФ)
Функции президента: формирует принципы финансовой политики, проводит кадровые назначения и отставки, издает указы и распоряжения, представляет страну на международном уровне, защищает национальные интересы.
Функции Правительства: осуществляет исполнительную власть, разрабатывает федеральный бюджет, управляет федеральной собственностью, осуществляет оборону страны, проводит единую госполитику и так далее.
Функции Федерального Собрания:
Государственная Дума: рассматривает и утверждает кодексы (Гражданский, Налоговый), бюджет РФ, обсуждает и принимает законы, делает отчеты и исполняет законы, решает вопрос о доверии правительству, назначает и отстраняет президента Центрального банка и так далее.
Совет Федерации: утверждение изменения границ РФ и между субъектами, утверждают указы Президента, назначают выборы президента, решают вопрос об использовании военной силы за пределами РФ.