1. Укажите верное высказывание. В современном обществе рас точки зрения на СМИ
А. политики получили возможность, используя СМИ, воздействовать на сознание людей и управлять их поведением.
Б. СМИ - зеркало, отражающее жизнь общества и существующие в нем различные точки зрения.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба высказывания верны 4) оба высказывания неверны
2. Средства создания, тиражирования и рас информационных сообщений в массовой аудитории – это:
1) средства массовой информации
2) средства массовой коммуникации
3) печатные издания
4) средства передачи звуковой и аудиовизуальной информации
3. Информация, предназначенная для численно большой, территориально рассредоточенной, непостоянной аудитории – это
1) массовая информация
2) социальная информация
3) политическая информация
4) коммуникативная информация
4. Укажите верное высказывание.
В авторитарных государствах СМИ -
А. находятся под полным государственным контролем.
Б. имеют различную идейно-политическую ориентацию.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба высказывания верны 4) оба высказывания неверны
5. Политическая информация в современном обществе отличается
1) политической направленностью, однообразием передаваемой информации
2) разнообразием, привлекательностью информации для граждан
3) засильем развлекательной информации, не всегда соответствующей действительности
4) идеологической направленностью
6. Слабым местом телевидения является, то что
1) мир представляется в непрерывно обновляющемся потоке информационных сообщений
2) последовательно раскрываются актуальные проблемы политики
3) информация – эмоциональна
4) информация вскрывает глубинные политические процессы
7. Укажите верное высказывание.
Политический маркетинг включает -
А. привлечение консультантов, которые изучают «рынок», намечают меры, необходимые для продвижения политической партии.
Б. создание рекламных материалов с использованием образов политических деятелей, политической символики, кинохроники, мультипликации, музыки и т. п.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба высказывания верны 4) оба высказывания неверны
8. Соотнесите функции СМИ и их сущность
А) политическая социализация 1) побуждение людей к определенным политическим действиям.
Б) контролирующая 2) приобщение людей к политическим ценностям, нормам, образцам
поведения.
В) мобилизационная 3) анализировать и оценивать деятельность органов власти.
А Б В
9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Учёные, изучающие роль СМИ в политической жизни, отмечают, что ни один _ (А) в представительные органы власти не будет иметь серьёзных шансов без использования СМИ. Роль СМИ в _(Б) сильно возрос-ла за последние полвека. Косвенным подтверждением этого может служить тот факт, что существенная часть затрат приходится на оплату различных _(В). Они могут быть представлены в форме дискуссий, круглых столов, _(Г), интервью, показа телепередач о кандидате. Политическая реклама влиять на_(Д к внушению. Внушение во многом связано со снижением _(Е) получаемой информации, что может негативно отразиться на результатах выборов.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
1) депутат 2) публичные дебаты
3) избирательная система 4) избиратель
5) критичность восприятия 6) кандидат
7) избирательная кампания 8) агитационные материалы
9) компетентность
А Б В Г Д Е
1) смысл понятия, например: «Политическая культура — уровень и характер политических взглядов, знаний и убеждений граждан, степень развития умения применять их в общественно-политической деятельности»;
2) два предложения с информацией о политической культуре:
— «Выделяют такие типы политической культуры как тоталитарный, авторитарный и демократический»;
— «Элементами политической культуры являются знания и представления о политике, политические ценностные ориентации, способы практических политических действий»