1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. Экологическая проблема относится к числу глобальных. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость совместных усилий государств и народов в решении глобальных проблем
3. Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, соблюдение которых может быть личным вкладом каждого человека в преодолении экологической проблемы.
Текст
Качество жизни человека зависит от многих факторов, в том числе от экологической ситуации. Сегодня экологическая проблема имеет первостепенное значение. Используя знания, человек веками совершенствовал технику, чтобы защитить себя от негативных сюрпризов природы, в результате этого появились опасности, связанные с экологическим и технологическим риском. Развитие науки, техники, промышленности, транспорта вызывает увеличение затрат энергии, что влечёт за собой значительные нагрузки на природу. Деятельность человечества пагубно влияет на окружающую среду и может иметь разрушительный характер.
Федеральный закон РФ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» даёт определение экологического риска: «вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и антропогенного характера». Выделяют три основных источника всех опасностей: природу, человеческое общество и созданную им «вторую природу» - мир техники и технологий. К последнему источнику можно добавить также мир знаний, созданный человеком.
Мы определяем «опасность» как наличие и действие дестабилизирующих и деструктивных факторов (сил) по отношению к какой-либо системе принести ей ущерб, вывести ее из строя или полностью уничтожить. Характерными чертами «опасности» является вероятность события, возможность наступления его в будущем. Под источниками опасностей понимаются условия, причины и сопутствующие обстоятельства, превращающие сокрушительный потенциал опасности в реальную угрозу жизнедеятельности человека. Экологическая проблема является глобальной и угрожает жизнедеятельности человечества.
Экономическая деятельность разделяется на несколько основных видов:
Объяснение:
Основной вид экономической деятельности создает самую большую часть валовой добавочной стоимости, не обязательно более 50%;
Вторичный вид экономической деятельности – это отличная от основной экономическая деятельность, не определяемая как основная (то есть любая другая). Также как и продукция от основной экономической деятельности, продукция от вторичной деятельности предназначена для сбыта третьим сторонам на рынке;
Вс вид экономической деятельности – это вид деятельности, при котором производятся услуги и товары, не предназначенные для продажи третьим лицам, а призванные оптимизировать и облегчить основную и вторичную экономическую деятельность.
Бифуркационный излом – признание себя как личности, начало формирования личности. Говоря другими словами это когда ты сам себя признаёшь и начинаешь говорить о себе в первом лице. В результате такого излома и появляется человеческая личность. Происходит он в раннем детстве (3-5 лет). Точного возраста нельзя сказать, ибо каждый человек подвергается разным факторам с внешней стороны (кои влияют на скорость и степень его развития). По этой же причине нельзя сказать какие конкретно личности могут сформироваться. Личности бывают положительные и отрицательные, активные и пассивные, сильные и слабые. Из компонентов этих пар и формируется личность.