ПЛАН: 1. Определение понятие «искусство» 2. Функции искусства: А) познавательная Б)ориентировочная В)воспитательная Г) эстетическая Д) информационная 3. Признаки искусства 4. Тенденция развития искусства 5. Виды искусства: А) живопись Б) литература В) скульптура Г) архитектура 6. Роль искусства в жизни общества
Итак, проведенный анализ показал следующее: Во-первых, наука и искусство,два самостоятельных феномена, но обладают единой природой и актуализировать себя жизни человека. Во-вторых, следует отметить сходные черты этих двух явлений, среди которых ярко обозначены духовная направленность, функциональность, принадлежность интеллектуальной среде деятельности человека; В-третьих, не смотря на единую природу и единые функции наука и искусство различны, скорее даже противоположны по своим целям и задачам. Искусство более ориентировано на удовлетворение эстетических потребностей, мыслит категориями прекрасного и безобразного. Наука, напротив, нацелена на логичное, рациональное достижение истины. Для нее важны такие категории как целесообразность, логика, рациональность. Четвертое, наше исследование показало, что не зависимо от своих различий и сходств, эти два явления к взаимопроникновению и взаимодополнению друг друга. Научные воззрения в силу своей специфики привести к утрированно абстрактному восприятию реальности. Художественное же отношение к миру в какой-то степени компенсирует возникшую односторонность. Искусство дает возможность целостно осмыслить индивидуальное, интуитивно-образное, в то время как наука предполагает детализацию и четкость.
1. Определение понятие «искусство»
2. Функции искусства:
А) познавательная
Б)ориентировочная
В)воспитательная
Г) эстетическая
Д) информационная
3. Признаки искусства
4. Тенденция развития искусства
5. Виды искусства:
А) живопись
Б) литература
В) скульптура
Г) архитектура
6. Роль искусства в жизни общества
Итак, проведенный анализ показал следующее: Во-первых, наука и искусство,два самостоятельных феномена, но обладают единой природой и актуализировать себя жизни человека. Во-вторых, следует отметить сходные черты этих двух явлений, среди которых ярко обозначены духовная направленность, функциональность, принадлежность интеллектуальной среде деятельности человека; В-третьих, не смотря на единую природу и единые функции наука и искусство различны, скорее даже противоположны по своим целям и задачам. Искусство более ориентировано на удовлетворение эстетических потребностей, мыслит категориями прекрасного и безобразного. Наука, напротив, нацелена на логичное, рациональное достижение истины. Для нее важны такие категории как целесообразность, логика, рациональность. Четвертое, наше исследование показало, что не зависимо от своих различий и сходств, эти два явления к взаимопроникновению и взаимодополнению друг друга. Научные воззрения в силу своей специфики привести к утрированно абстрактному восприятию реальности. Художественное же отношение к миру в какой-то степени компенсирует возникшую односторонность. Искусство дает возможность целостно осмыслить индивидуальное, интуитивно-образное, в то время как наука предполагает детализацию и четкость.