1)составь автопортрет (опиши сам себя) и попроси друга нарисовать твой портрет .сравни их .Над чем тебе стоит задуматься? 2)какое дело получается у тебя лучше всего?Объясни причины успеха.
3) все мы ,увы,не ко всем делам одинаково годны.приведи примеры из жизни близких,друзей, литературных героев, подтверждающих это высказывание.
2)Большинство людей полагают, что никакого единого че-ловечества нет, а есть просто люди - обыкновенные люди, каждый со своими проблемами. Если же мы слышим что-то о едином человечестве, то сразу понимаем: нам что-то хотят продать. То, ли идею демократии с нагрузкой в виде джин-сов и кока-колы, то ли идею коммунизма с нагрузкой уже в виде танков и ракет. Тему можно продолжать на примере борьбы с озоновыми дырами, широкой рекламы генно-модифицированных продуктов, которые от голода челове-чество, или, напротив, борьбы против генно-модифицированной пищи, которая погубит все человечество. Ну и так далее...Однако разговоры разговорами, а единое человечество тем временем существует. В самом деле, если мы можем го-ворить о законах существования семьи (не каждого ее члена в отдельности, а именно семьи), если мы можем говорить о жизни коллектива людей, единой нации, единого государст-ва и даже этноса, то почему бы нам не говорить о законах жизни единого человечества.
3)те люди, которые владеют языком и имеют реальный опыт использования эсперанто, исходя из имеющегося у них опыта международного общения на этом языке, склонны считать "единое человечество" реально существующим феноменом – не только в биологическом, но и в культурном смысле.
4) социально-классовый
2.Примером горизонтальной социальной мобильности является3)Перевод на новую, лучше оплачиваемую должность
3. Социальные группы выделяются1) по профессиональному признаку
4. Великий философ Н. Кузанский родился в рыбацкой семье, но принял монашество, получил образование и приобрелболее престижный социальный статус. Какое социальное явление иллюстрирует этот исторический пример?
2) социальную мобильность
5. Верны ли следующие суждения о социальном статусе человека в традиционном обществе?А. В традиционном обществе многие статусы даны человеку от рождения.
Б. В традиционном обществе большинство статусов достигается человеком в процессе жизни.
1) верно только А
6. Степень признания обществом достоинств личности конкретного человека – это1) престиж
7. Княгиня Ольга установила размеры дани для древлян и новгородцев. В этом факте проявилось (-ась) ее:4) социальная роль
8. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?А. Социальные революции усилению социальной мобильности
Б. Социальная мобильность индивида всегда приводит к изменению его социального статуса.
3) верны оба суждения
9. Верны ли суждения о социальной группе?А. Деятельность любой социальной группы официально регламентирована
Б. В социальной группе некоторые ее члены могут иметь большее влияние, чем остальные
2)верно только Б
10. Из 92 римских императоров 36 достигли этого статуса благодаря армии. Этот факт иллюстрирует вывод о том, что2)в определенные периоды армия выступает одним из основных путей (каналов) социальной мобильности
11.Верны ли суждения о социальных ролях человека?А. Социальная роль определяет модель поведения человека в той или иной ситуации.
Б. Все социальные роли формально закрепляются за человеком.
1) верно только А
17. Ниже приведен перечень терминов, характеризующих социальные статусы мужчины.ответ: сын академика
18.ответ: предписанный статус: семья служащих. Достигнутые: высшее образование, замужем. Замужем – должна вести хозяйство, воспитывать детей, выполнять функции внутри семьи
19.ответ: социальная мобильность. Здесь точно описана горизонтальная мобильность – он поменял род и сферу деятельности, и вертикальная мобильность – он был владельцем магазина, а стал знаменитостью.