1) Сергей: Я подготовил план работ над катологом, когда мы сможем его обсудить?
Николай Михайлович: А че там обсуждать? Вот когда результаты будут, тогда и посмотрим.
Вопрос для обсуждения: Какой метод адаптации персонала можно предложить в данном случае?
2)Николай Михайлович: А что это вы делаете за моим столом?
Сергей: Мне негде сесть. Поэтому я здесь, как говорится, с краешку.
Николай Михайлович: Ну, через пару месяцев мы переедем в новое помещение, а пока, пока надо договориться с соседями, чтобы вы у них посидели. Так, я прочел ваш план. Он никуда не годится, концепцию надо доработать.
Вопрос для обсуждения: В чем основная причина конфликта, какие пути его разрешении я можно предложить?
1)Фискальная.
2)Регулирование производства,стимулирование развития отдельных отраслей.
3)Регулирование потребления .
4)Регулирование доходов граждан.
Воздействие малой группы на человека
Позитивное
• Отношения, складывающиеся в группе, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, формируют ценностные ориентации, усваиваемые личностью
• В группе человек совершенствует свои коммуникативные умения
• От членов группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себяГруппа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительных эмоций, необходимых для его развития
Негативное
• Цели группы достигаются за счет ущемления интересов отдельных ее членов в ущерб интересам всего общества, т. е. имеет место групповой эгоизм
• Воздействие, которое группа оказывает обычно на одаренных творческих личностей: их оригинальные идеи отвергались большинством потому, что были непонятны, а сами неординарные личности сдерживались, подавлялись в своем развитии, преследовались
• Иногда человек идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно (лат. conformis — подобный), т. е. осознанно расходясь в мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений
Таким образом, несмотря на то что реальное общество составляют люди, отдельные индивиды, подлинными субъектами общественных отношений являются социальные группы.
Советский психолог, Борис Фёдорович Ломов, считал, что «потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел». Таким образом, автор подчёркивает, что поведение человека определяется его потребностями, причём с постоянностью и точностью соблюдения физических законов. Несмотря на то, что потребности действительно влияют на наше поведения и деятельность, я всё же считаю, что человек, обладающий определенной долью самоконтроля и воли иногда отказаться от некоторых потребностей или удовлетворить их позже. Поэтому я могу только частично согласиться с мнением автора.
Приведем теоретические доводы. Для начала, рассмотрим само понятие потребностей. Потребности - это нужда в чём-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека и развития его личности. Потребности делятся на две основные группы: первичные (прирожденные) и вторичные ( приобретенные). К первичным относятся физиологические потребности, такие как: дыхание, воды, пища, одежда, жилье, воспроизведение рода. Так же к первичным относится потребность в безопасности: защита от врагов в случае болезни, самосохранение. К вторичным относятся социальные потребности ( любовь, дружба, общение с людьми, духовная близость) и идеальные ( потребность в уважении, самореализации, активном использовании своих и т.д.). Потребности являются основным мотивом деятельности человека, его движущей силой. Но, как говорил И. Кант : «Человек - это существо, принадлежащее двум различным мирам: природной необходимости и нравственной свободе». Поэтому у человека есть возможность контролировать свои потребности.