1)продолжите фразу: в основе малой группы лежат следующие признаки: 2)укажите характерные отношения, складывающиеся в результате общения между членами малой группы. 1. особые психологические черты душевного состояния. 2. межличностное взаимодействие и взаимодействие общих чувств. 3. чувство личной ответственности за себя. 4. внутригрупповая распределенность функций и социальных ролей. 5. общность интересов, социальных норм, нравов, обычаев, норм поведения. 6. признание правоты коллектива. 7. одинаковая реакция на происходящие события.
максимальная -20 - 40 чел
оптимальная - 5-7 чел
малые группы - только те, где индивиды имеют личностные контакты каждого с каждым.
родственники , .или допустим неформальные отношение как парень с девушкой
В психологии есть уйма различных версий к проблеме малых групп: называются разные числа и основания этих классификаций. На данный момент известно около 50 различных оснований классификаций групп. Наибольшее распространение в западной социальной психологии получило деление малых групп на: первичные и вторичные; формальные и неформальные; “группы членства” и “референтные группы”.
Деление малых групп на первичные и вторичные связано с наличием или отсутствием непосредственных контактов между членами группы. В первичных группах (семья, группа друзей, команда и т.п.) между людьми существуют непосредственные контакты.
Вторичные группы —это группы, где непосредственных контактов между ее членами нет, а для общения используются различные “посредники”, например в виде средств связи. Если студенческую группу можно рассматривать как первичную группу, то студенты факультета составляют вторичное объединение.
Деление малых групп на формальные и неформальные соответствует рассмотренной выше типологии социальных объединений. Согласно американскому психологу Э.Мэйо, впервые в психологии предложившему это деление, формальная группа отличается тем, что в ней четко определены статусы ее членов —они предписаны групповыми нормами. Соответственно в формальной группе так же строго распределены и роли всех членов группы, система лидерства и подчинения (“структура власти”). Примером формальной группы является любая группа, созданная в условиях конкретной деятельности: рабочая бригада, спортивная команда и т.д. При таком понимании существа формальной группы в ее определении в слове “формальный” не содержится каких-либо негативных оттенков (в частности, не имеется в виду формализм отношений). Точнее сказать, это оформленная группа.
В отличие от формальных групп, Э.Мэйо обнаружил внутри них еще и “неформальные” группы, такие, которые складываются и возникают стихийно, где ни статусы, ни роли не предписаны, где нет заданной системы взаимоотношений по вертикали, т.е. отсутствует строгая структура “власти”. Неформальная группа может образоваться внутри формальной, когда, например, в школьном классе возникают более мелкие группировки, состоящие из близких друзей, объединенных каким-то общим интересом.
Тогда внутри формальной группы переплетаются две структуры отношений: формальные и неформальные.
Но неформальная группа может возникать и сама по себе, не внутри определенной формальной группы, а вне ее, как самостоятельная. Иногда в рамках таких групп (скажем, в группе туристов, отправившихся в поход) , несмотря на их неформальный характер, возникает совместная деятельность, и тогда они приобретают некоторые черты формальных групп: в них выделяют определенные, хотя и кратковременные, позиции и роли.
Психологические исследования показывают, что в реальной действительности очень трудно вычленить формальные и строго неформальные группы. Особенно это свойственно неформальным группам, которые возникали в рамках формальных. В основном в психология рассматривает формальные и не формальные отношения между людьми .