1. прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (а) налоги и сборы являются источником доходов государственного бюджета. (б)они обеспечивают финансирование обороны страны, науки, образования, медицины и т. п. (в) если граждане будут уклоняться от уплаты налогов, то, скорее всего, у государства не будет средств на развитие социальной сферы. определите, какие положения текста 1) отражают факты; 2) выражают мнения запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений 2. выберите верные суждения о налогах? 1) налоги составляют доходную часть государственного бюджета. 2) прямые налоги, в отличие от косвенных, обязательны для уплаты. 3) налоги взимаются только с расходов граждан. 4) прямые налоги отличаются от косвенных тем, что они обязательны для уплаты. 5) акциз – вид косвенного налога. 6) подоходный налог взимается только с промышленных предприятий. 7) налоги – основная статья расходов государства. 8) уплата налогов – обязанность всех участников деятельности. 3. с доходов граждан взимается налог на доходы лиц в размере 13%. объектом налога является 1) налогоплательщик; 2) налоговая служба; 3) заработная плата 4) фирма 4. в стране z с доходов граждан взимается налог в размере 20%. объектом налога являются (-ется) 1) процентная ставка; 2) налоговая служба; 3) заработная плата 4) налоговый кодекс 5. в списке указаны черты сходства прямых и косвенных налогов и отличия прямых налогов от косвенных. выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) взимаются с граждан и фирм 2) включены стоимость товаров и услуг 3) взимаются с дохода, прибыли, недвижимости 4) обязательны для уплаты. 6. прочитайте текст и выполните налоги — обязательные платежи и юридических лиц государству. налоги и сборы являются основным источником доходов государственного бюджета. уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан. налоги выполняют следующие функции: фискальную (обеспечивают финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата, оборону страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных доходов, например наука, многие учебные заведения, библиотеки и т.п.); распределительную (перераспределяют доходы между разными группами населения в целях сглаживания неравенства в обществе); стимулирующую, или антиинфляционную развитию научно-технического прогресса, увеличению числа рабочих мест, капитальных вложений в расширение производства путём применения льготного налогообложения); воспитательную (сдерживают потребление продуктов, вредных для здоровья, устанавливая на них повышенные налоги); контрольно-учётную (посредством налогообложения ведётся учёт доходов граждан, предприятий и организаций). по взимания налогов различают прямые и косвенные налоги. в мировой практике существуют следующие системы по налоговых ставок: прогрессивная, пропорциональная, регрессивная. в прогрессивной системе ставка налога возрастает по мере роста величины облагаемого дохода или стоимости имущества. в пропорциональной системе налогообложения используется единая ставка налогообложения независимо от абсолютной величины базы налогообложения (дохода, прибыли, имущества и т. в регрессивной системе налогообложения предусмотрено снижение ставки обложения по мере роста абсолютной величины облагаемого дохода или имущества. (по материалам энциклопедии для школьников) 1) как в тексте определяется воспитательная функция налогов? с опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни пример, иллюстрирующий выполнение этой функции. 2) какие две категории налогоплательщиков названы в тексте? почему уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан? 3) объясните основное различие между прямыми и косвенными налогами. привлекая обществоведческие знания, по одному примеру каждого из названных видов налога (обязательно указывайте, какой вид налога вы иллюстрируете). 4) в стране z возник значительный дефицит бюджета. правительство вынесло на рассмотрение парламента законопроект об отказе от пропорциональной шкалы и введении прогрессивной шкалы налогообложения. 5) опираясь на текст и знания обществоведческого курса, по одному возможному аргументу (объяснению) сторонников и противников этого нововведения. 6) составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Nagibator1Lego avatar
Nagibator1Lego
30.11.2014
Обществознание
5 - 9 классы
+12 б.
ответ дан
Что общего у натурального и товарного хозяйств?
2. Отличия Натурального от Товарного хозяйства?
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
ответ, проверенный экспертом
4,0/5
52
briochetina
умный
12.1 тыс. ответов
67.7 млн пользователей, получивших
Натуральное хозяйство – примитивный тип организации хозяйства, который функционирует только для удовлетворения конкретных потребностей одного человека или семьи. Производство натурального хозяйства не предназначено для продажи. Человек производит все необходимое самостоятельно, и поэтому он не нуждается в рынке.
Товарное хозяйство – экономический тип организации хозяйства, при котором определенный вид товара производится обособленно. То есть разные товары производятся у разных производителей, а затем все эти товары проходят процедуру обмена. При этом типе организации хозяйства производитель нуждается в рынке (в рынке сбыта, прежде всего).
Общее:
- при натуральном хозяйстве также возможно использование наемной силы, и разделение труда
- производство натурального хозяйства может продаваться на рынке, то есть обмениваться – тогда противоположные организации хозяйства становятся схожими.
Отличия:
- натуральное хозяйство производит натуральный товар, а товарное хозяйство – товар, который может быть любым
- система экономических отношений в случае натурального хозяйства замкнутая, а в случае товарного – открытая
- при натуральном хозяйстве труд ручной, а при товарном – разделение труда
- при натуральном хозяйстве система экономических связей – производить и потреблять, а при товарном – обмен.
Привет! Я тебе! Приступим.
В современном мире утрачиваются высокие идеалы, духовные ценности, нравственные принципы. Чтобы их возродить и сохранить, нужно воспитывать в себе такие качества духа как героизм, благородство, самоотверженность, ведь именно они на протяжении веков определяли ход истории, судьбы людей, наций, народов. В истории всех народов и государств, отражены поступки людей, которые можно назвать героическими. Но не все входят в историю. Многие так и остались неизвестным или забытым. Но все равно всегда были и будут люди, которые несмотря ни на что, будут идти к победе, порой ценою своей жизни.
Героизм – это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях. Кто такие герои ? Рождается человек героем или становится? Наверняка, эти вопросы беспокоят не меня одну. Кого можно считать героем нашего времени? Каждый ответит по – своему. Кто-то считает, что герой тот, кто обладает немереной силой, безумной смелостью, выносливостью, а для кого-то понятия о героизме остались неизменными. Я бы назвал современным героем человека с открытой доброй душой. Иногда он творит добро в ущерб себе и своему здоровью. Готовясь к сочинению, я прочитал слова чешского писателя Габриэля Лауба: « Герои нужны в минуту опасности, а в остальное время они опасны». Не могу согласиться с таким мнением. Чем больше будет людей броситься на другому, тем меньше будет опасностей в нашей жизни. Герои ведь не нужны сами себе, они нам нужны, людям.
Некоторые мои сверстники считают, что героями наших дней являются известные актёры, музыканты, политики. Они, мол, много добились в жизни. Я не спорю с ними, но восхищаюсь другими людьми, сумевшими преодолеть физическую боль, страх, мечтающими о славе Родины. Есть героизм другого рода, когда человек, ни при каких обстоятельствах не забудет о чести, порядочности, дружбы, человеколюбия.
В жизни всегда есть место для подвига, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга. В борьбе над своими слабостями и недостатками, рождается тот героизм каждого человек. Героизм будущее любой страны. И задача общества привить в современном поколении уважение к тем, благодаря кому, жизнь на земле стала лучше.
Всего хорошего, с уважением твой