1. прочитайте текст и ответьте на вопросы.
российский философ б. т. григорьян (1930—1996) об особенностях философского знания.
научное знание. . является могучим средством покорения при¬роды, решения практических , необходимых для воспроиз¬водства человеческой жизни. но при всех его огромных возможно¬стях, включая и осуществляемое общественными науками прогнозирование и планирование хозяйственной и социальной деятельности на определенный период, оно само, самостоятельно, без других форм интеллектуальной и духовной деятельно¬сти, не выработать те общие принципы и нормы челове¬ческого поведения, которые определяют основные жизненные установки человека, его образ жизни, саму стратегию человеческо¬го и общественного развития. при всех своих огромных познава¬тельных возможностях конкретно-научное знание не вы¬явить и зафиксировать все возможные позитивные и негативные последствия общественной жизнедеятельности, в частности по-следствия современного научно-технического творчества людей.
< . . > в отличие от научного знания, служащего главным обра¬зом конкретным и практическому ориентированию чело¬века в мире, философия может быть охарактеризована как «спа¬сающее» знание. разумеется, в данном случае речь идет не о божественном искуплении и достижении блаженной жизни в «царствии небесном», а о социальной и нравственной ответствен¬ности человека и человечества в организации и соответствующем направлении современной личной и общественной жизни, о нии человеческой жизни на земле, о чрезвычайной актуальности сегодня гуманистической, мировоззренческой, регулятивной и методологической функций философии, об одной из тех ее тради-ционных функций, в которой она выступает как теоретическое учение о жизненной мудрости, о путях и средствах оправдания человеческой жизни, о той , которую она может и должна оказать в решении коренных жизненных проблем человечества.
рассмотрение отношений, в которых находится философия, эта область духовной деятельности человека, и сам человек как субъект и творение современной эпохи, подводит к необходимости освещения вопросов о природе философского знания и его главенствующей функции в современ¬ном мире, о том, что она дает и может дать для решения жизнен¬ных проблем человека, и, наконец, о человеке как проблеме са¬мой философии.
как самосознание культуры определенной эпохи философия вырабатывает свои теоретические принципы и ценностные установки в зависимости от особенностей развития науки и социальной практики этой эпохи, от удельного веса и обществен¬ной значимости различных сфер духовной культуры. вполне по¬нятно и оправданно поэтому выяснение функций и характера фи-лософии наших дней прежде всего в контексте ее отношений с наукой, удельный вес которой необычайно возрос в жизнедеятель¬ности современного общества. никто не будет отрицать возросшее значение методологических и критико-рефлексивных функций философии в отношении научного знания, ее роли в обеспечении междисциплинарного сотрудничества. столь же очевидно огром¬ное значение конкретно-научного знания как содержательного ис¬точника философского знания, философскую дея¬тельность и обогащающего его миропредставления. положительно сказывается и должно сказываться органичное включение в осно¬воположения и методы философии мыслительных стандартов, критериев рациональности и научности, складывающихся в лоне конкретно-научного знания и его теоретических построений.
григорьян б. т. человек. его положение и призвание в современ¬ном мире / б. т. григорьян. — м. : мысль, 1986. — с. 88—94.
1) разбейте приводимый текст на основ¬ные логические блоки; сформулируйте и запишите возможные названия каждого из них.
2) выпишите из текста перечень функций философии и попытай¬тесь сформулировать содержание каждой из них. зачем, по-ваше¬му, нужна философия, когда возникают потребности сотрудниче¬ства разных научных дисциплин?
3) насколько удачным представляется вам авторское определение философии как «спа¬сающего» знания? есть ли у вас свое определение?
4) можно ли утверждать, что фило¬софия является наукой наук? если нет, то почему?
Рисковая страховка :
Даёт защиту от рисков: выплату можно получить в случае риска смерти.
А также (если вы выбрали эти опции):
в случае потери трудо инвалидности определённой группы);
диагностирования критического заболевания;
госпитализации, хирургического вмешательства, травм.
Если ничего из этого не случается, взносы на страховку не возвращают, деньги сгорают. Как правило, размер взносов составляет 2-5% от страховой суммы, но может меняться — это зависит от рисков, пола, состояния здоровья, возраста застрахованного и так далее.
Накопительная страховка :
Включает выплаты в случае смерти и других вышеуказанных рисков, если вы их выбрали, а также выплату по риску дожития, которого нет в рисковой страховке. Если вы дожили до конца срока программы, то получаете некоторую гарантированную сумму (обычно это примерно равно сумме взносов) и инвестиционный доход, заработанный страховой компанией.
Стоимость такой страховки оценить легко: разделите сумму, которую хотите получить по дожитию, на количество лет страховой программы. Ориентир может меняться в зависимости от дополнительных рисков, включённых в программу: пола, возраста и так далее.
Таким образом, рисковая страховка — это исключительно защита, а накопительная — защита и гарантированное накопление некоторой суммы к некоторому сроку. Рисковая страховка априори дешевле, чем накопительная, так как не возвращаются деньги по дожитию.
В то же время рискованная страховка более гибкая: захотели снять защиту — перестали платить. А если вы разорвёте договор накопительного страхования, то вы уже не получите гарантированную сумму по дожитию, а вместо этого лишь вернёте себе часть взносов (а если разорвёте в первые пару лет — вообще ничего не вернёте).
Нужна ли страховка жизни вам, если да, то какая из двух? Своим клиентам я обычно даю следующие рекомендации.
В экономике спад (рецессия) – это отрицательная тенденция, предваряющая кризис. Этот период имеет циклический характер, поэтому происходит в любой системе хозяйственной деятельности. Рецессия предполагает падение производственных темпов на протяжении продолжительного времени.
В процессе экономического спада отмечается отрицательная или нулевая динамика показателей ВВП. Коммерческая активность заметно снижается, темпы развития существенно замедляются. Под снижением ВВП подразумевается уменьшение объемов производства и потребления.