1. Прочитайте отрывок из статьи Е.М. Примакова «2007 год. Прощание с псевдолибералами» и выполните задания.
«Противники государственного участия в развитии экономики сегодня сконцентрировались на во не слишком ли большая роль отводится государству в российском рыночном хозяйстве? Действительно, государство вернуло контроль над Газпромом, приобрело активы ЮКОСа и Сибнефти, является главным акционером Сбербанка и Внешторгбанка, монополистом в экспорте вооружений. А теперь, в 2007 году, созданы мощные государственные корпорации в различных областях экономики.
Не думаю, что такое наращивание государственного участия в производстве отбрасывает страну назад. Специфика перехода к рыночному хозяйству в России привела к тому, что выросшая не из производства и не из научно-технических прорывов преобладающая часть крупных бизнесменов погрузилась в сказочно прибыльную добычу энергоносителей. В создавшихся условиях лишь государственное участие в экономике оказалось обеспечивать её отход от односторонней сырьевой ориентации, которая уготавливала ей незавидное будущее второстепенного члена мирового сообщества. Начавшаяся перестройка структуры экономики уже отразилась в том, что в 2007 году почти две трети ВВП были созданы за счёт внутреннего фактора — строительства, торговли, обрабатывающей промышленности. …
Негативно сказывается и тот факт, что мы задержались с признанием необходимости промышленной политики, начисто отвергаемой сначала псевдолибералами, а за тем и их последователями. А такая политика означает стимулирование — в том числе бюджетное — развития национально значимых отраслей и производств, которые отстают или деградировали. Проблема выработки промышленной политики не снята и сегодня. Оценивая экономические результаты 2007 года, можно прийти к выводу, что сделано недостаточно для создания льготных условий, поощряющих предпринимателей инвестировать в инфраструктуру и обрабатывающую промышленность, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, внедрять новации в производство. Следовало бы уделить больше внимания увеличению капитализации банков, сдерживанию роста тарифов естественных монополий. Сконцентрировавшись хоть и на важных, но фискальных функциях, правительственные финансисты, как правило, не стали инициаторами использования экономических рычагов для решения этих важнейших стратегических задач для России».
1) Напишите определение понятия «смешанная экономика» и проиллюстрируйте его двумя примерами из текста.
2) Используя текст, напишите два положения, объясняющие, почему должна существовать государственная поддержка предприятий.
Высшая ценность, также определяемая как категория этики, которая вечно будет цениться человечеством – это добро. Его определяют как нежелание вредить людям, которое проистекает из внутреннего ощущения спокойствия. Добрый человек буквально светится изнутри, его натуру можно почувствовать.
Главный человек, о доброте которого мне бы хотелось рассказать – это мой дедушка. Он широкой души человек, всегда готов прийти на при этом с любовью принимает в гости и ждет нашего приезда. Вместе с бабушкой они уже живут пятьдесят лет. Дедушка, правда, часто над ней подшучивает, а она на него злится. Тем не менее, нельзя не заметить огонь былой любви в их глазах, когда они вместе смеются. Это – одно из прекраснейших вещей на свете.
Доброта моего дедушки простирается не только на нашу семью, но и на окружающих. Дед соседям, часто принимает гостей с щедро накрытым столом. Мы ценим его широту души и любим его. Ведь добрых людей на свете не так много, необходимо беречь их.
Трогательная, поднимающая в душе волну протеста, картина Перова «Тройка. Ученики – мастеровые везут воду» не теряет актуальности вот уже порядка сотни лет.
На картине изображены трое ребятишек, тянущих бочку с водой по обледенелой дороге. Их поза, усталый изможденный вид – все напоминает тройку лошадей, тянущих груз.
Холодный пронизывающий ветер дует прямо в лицо детям, ветхая одежонка не от холода. Одинокий прохожий, такой же несчастный и изможденный, пытается ребятам, подталкивая бочку сзади.
Лица детей совсем недетские, их глаза устремлены к единственной цели – дому, куда требуется доставить воду. Сосредоточенность, подчинение собственной доле лежит на их лицах. Ребята словно идут навстречу зрителю, что позволяет лучше разглядеть их. Средний мальчик целеустремлен, шагает увереннее, в то время как его товарищ совсем выбился из сил. Нежные черты лица девчушки также исказило напряжение, ее взгляд опущен вниз, подавлен.
Безысходность и мрачность картины подчеркивает сплошная городская стена, расположенная на заднем плане. Композиция выполнена в серо-белых, грязных оттенках, что усиливает ощущение бездомности, безысходности и отчаяния.
В свое время картина вызвала мощный резонанс. Ведь В. Г. Перову удалось реалистично изобразить быт эпохи. Он правдиво возвестил мир о том, что дети, отдаваемые в подмастерья, по сути, попадали в рабство своих хозяев, вынося непосильные условия, тяжелый труд и побои.