1. Предметом теории государства и права являются: а) состояние развития государства и права в России и за рубежом;
б) закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права;
в) закономерности конституционно-правового развития государства;
г) все вышеперечисленное
2. Для выявления признаков сходства и различия государственно-правовых явлений применяется:
а) метод анализа и синтеза;
б) формально-правовой метод;
в) статистический метод;
г) сравнительно-правовой метод
3. По своему предмету теория государства и права входит в блок:
а) отраслевых юридических наук;
б) общетеоретических юридических наук;
в) прикладных юридических наук;
г) не относятся ни к одному из названных блоков
4. Согласно материалистической теории, причиной возникновения государства является:
а) противоречие между государством и гражданским обществом;
б) противоречие между монархическим и
республиканским настоящим;
в) противоречие между трудом и капиталом;
г) противоречие между интересами различных классов общества.
5. Регулятором общественных отношений в первобытном обществе были:
а) мифы;
б) законы;
в) судебники;
г) обычаи.
6. Неолитическая революция - это:
а) появление частной собственности;
б) переход от каменного века к бронзовому;
в) переход от присваивающей экономики к производящей;
г) одно из общественных разделений труда
7. Суждение: «Государственная власть есть продолжение власти отца в семье», - характерно для:
а) договорной теории возникновения государства;
б) теологической теории возникновения государства;
в) патриархальной теории возникновения государства;
г) психологической теории возникновения государства.
8. Представители договорной теории происхождения государства - это:
а) Маркс, Энгельс, Ленин;
б) Гумплович, Каутский, Дюринг;
в) Руссо, Локк, Гоббс;
г) Аврелий Августин, Фома Аквинский.
9. Укажите, какой из перечисленных ниже видов социальных норм возник позже других:
а) нормы морали;
б) нормы религии;
в) нормы права;
г) нормы обычаев.
10. Укажите, что из нижеперечисленного является признаком права:
а) адресованность неограниченному кругу лиц;
б) устная форма;
в) добровольное исполнение;
г) однократное применение.
11. Какие из социальных норм распространяются на самый широкий круг общественных отношений:
а) правовые нормы;
б) моральные нормы;
в) корпоративные нормы;
г) нормы обычаев.
12. «Право — это возведенная в закон воля господствующего класса», — основной постулат:
а) общесоциального подхода к сущности права;
б) классового подхода к сущности права;
в) естественно-правовой концепции права;
г) насильственной теории возникновения права.
13. Охранительная функция права реализуется с :
а) дозволений и поощрений
б) запретов и наказаний;
в) рекомендаций;
г) всего вышеперечисленного.
14. Укажите, какой из перечисленных принципов права является общеправовым:
а) принцип плановости;
б) принцип единства прав и обязанностей;
в) принцип презумпции невиновности;
г) принцип равенства сторон.
15. Источником права в РФ является:
а) трудовой договор;
б) нравственность;
в) юридический факт;
г) правовой обычай.
16. Правотворчество – это деятельность:
а) по рассмотрению правовых споров;
б) по созданию, изменению или отмене норм права;
в) по принятию законов;
г) по рассмотрению жалоб и обращений граждан.
17. Какой из перечисленных нормативных актов обладает наибольшей юридической силой:
а) Решение Мэра г. Москвы;
б) Распоряжения Правительства РФ;
в) Инструкция Министерства юстиции РФ;
г) Указ Президента РФ.
18. Договор между Россией и Германием об устранении двойного налогообложения – это:
а) нормативно-правовой акт;
б) юридическая доктрина;
в) нормативный договор;
г) индивидуальный договор, который не является источником права.
19. Создание сборников нормативных актов является результатом:
а) кодификации;
б) консолидации;
в) инкорпорации;
г) учета.
20. Указы Президента РФ вступают в силу:
а) по истечении 10 дней после подписания;
б) в течение 7 дней после подписания;
в) по истечении 7 дней после официального опубликования;
г) в момент их опубликования.
21. Право законодательной инициативы – это:
а) право отклонить закон;
б) право распустить парламент;
в) право внести предложение о принятии закона;
г) право одобрить законопроект
22. Юридическая техника – это:
а) форма систематизации законодательства;
б правотворчества;
в) стадия принятия закона;
г) правила разработки и принятия нормативных актов
23. Закон считается принятым Государственной Думой РФ, если за него проголосовали:
а) все депутаты Думы единогласно;
б) 2/3 от общего числа депутатов;
в) ¾ от общего числа депутатов;
г) более ½ от общего числа депутатов.
24. Нормы, закрепляющие юридические понятия – это:
а) нормы – дефиниции (дефинитивные);
б) нормы – начала (закрепительные);
в) нормы-коллизии (коллизионные);
г) нормы-декларации (декларативные).
информация – важная составляющая нашей жизни. без нее мы бы не смогли развиваться. поэтому в наше время она играет огромную роль.
человек, владеющий определёнными сведениями и знаниями, имеет преимущество над другими людьми.
сейчас информации в достатке, так что мало владеть информацией, её ещё нужно с умом использовать.
пути решения этой проблемы
1. бороться с неверной информацией.
2. создать социально- развития.
3. решить культурологическую проблему.
4. убрать информационную изоляцию всех стран от мирового информационного научно-технического пространства.
с детства нам рассказывают о том, как вести себя, в школе основам поведения в обществе посвящают уроки, из всей этой мешанины твердо запоминается только одно: «жить нужно по правилам». только вот кто эти правила придумал и почему их так необходимо соблюдать, никто рассказывать почему-то не торопится. вот и получается, что входя во взрослую жизнь, мы оказываемся на распутье, за поведением уже никто не следит, и можно забыть про все правила … или нельзя? что значит «жить по правилам»?
попробуйте вспомнить важные правила, которым учили в детстве, наверняка на ум придет что-то вроде «не обижать маленьких» и «нож в правой руке, вилка – в левой». но для того, чтобы обрисовать понятную линию поведения, этого явно недостаточно. так, что значит жить по правилам – здороваться со всеми соседями, припомнить библейские заповеди или ломать голову дальше, пытаясь припомнить остальные родительские наставления? самое плохое, что однозначного ответа на этот вопрос нет, и каждому придется искать свой путь самостоятельно, и вот почему.
попробуйте представить себе человека, который считает, что жить по правилам, значит соблюдать все существующие рекомендации, следующий всем приметам и моральным нормам. картинка получается жутковатая, правда? видимо, от каких-то нормативов придется отказаться, чтобы не превратиться в их заложника. а гуляющий по венам юношеский максимализм и вовсе шепчет, что человек, живущий по правилам, мало того что невероятно скучен, так еще и успеха никогда не сможет достичь, ни в карьере, ни в личной жизни. так может совсем от них отказаться, и жить так, как хочется?
подобные мысли приходит в голову всем, и многие действительно стараются отказываться от каких бы то ни было ограничений, но через какое-то время замечают, что в схожих ситуациях поступают одинаково, то есть выстраивают определенную линию поведения. получается, что жить нужно по правилам, но лишь по тем, что придуманы самостоятельно. это не обязывает их быть уникальными, скорее всего, большинство жизненных принципов будут чрезвычайно распространенными. важна здесь не оригинальность, а самостоятельность выбора тех или иных правил. потому что пришедшие извне, они будут восприниматься, как навязанные наставления, не подкрепленные ни разумными объяснениями, ни собственным опытом. поэтому не стоит бояться искать свои правила жизни, даже если сначала придется забыть обо всех авторитетных мнениях.